Занимательная математика увлечет вашего ребенка в мир логической грамотности. С помощью игр, упражнений, графических заданий, развлекающих загадок, задач -шуток, ребусов и головоломок разовьем наблюдательность, геометрическую зоркость, интерес к предмету. Ребята научатся анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, творчески решать учебные задачи.
Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает более благоприятно, поскольку старшие подростки с готовностью выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших.
преподаватели
Шуманова Ирина Олеговна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Содержание программы
1. Царство математики;
2. Мир задач;
Задачи-шутки, задачи-загадки.
Решение задач: Таинственные. Задачи на определение возраста.
Задачи, решаемые с конца.
Задуманное число
Крестьянин и царь. Сколько было яиц?
Задачи на взвешивания.
Лиса Алиса и Кот Базилио. Фальшивая монета. Золушка.
3. Логические задачи.
Истинностные задачи.
Василиса Прекрасная. Рыцари света и рыцари тьмы.
Несерьезные задачи.
Зеленые человечки. Сломанная нога.Странное создание.
Логика и рассуждения
Торговцы и гончары. Странный разговор. Шляпы.
Задачи с подвохом.
Кошки-мышки. Головоломка с ногами. Проверка тетрадей.
Задачи на разрезания и складывание фигур.
Математические ребусы.
4. Упражнения на быстрый счет.
Вычисли наиболее удобным способом.
Умножение на 9 и на 11.
Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.
Использование изменения порядка счета.
5. Переливания.
6. Выпуск математических газет.
7. Математическая олимпиада.
Подготовка и участие в математических олимпиадах «Кенгуру», «Точные науки», «Шаги в науку» и др.
Конкурс «Лучший математик». Знатоки математики.
8. Итоговое занятие.
Цели программы
Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Результат программы
Должны знать и уметь:
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
правила решения ребусов;
правила математического соревнования;
алгоритм решения текстовых задач решаемых с конца;
решать ребусы;
решать задачи на инварианты;
задачи на взвешивания;
решать задачи на логику;
решать арифметические задачи;
решать задачи на переливания.
Особые условия проведения
Ограничений нет
Материально-техническая база
Учебный кабинет, орг.техника.