Ритмика

Ритмика – исполнительный вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа ритмики – музыка, а движения используются как средство более глубокого ее восприятия и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения. В этом и новизна, и актуальность, и педагогическая целесообразность предмета ритмики.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – младший школьный, с 7 до 10 лет. Программа рассчитана на 72 часа, 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия  – 45 минут.

Педагоги

Голуб Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, 1 категория

Матвеева Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования, 1 категория

Сагадеева Радмила Николаевна, педагог дополнительного образования, 1 категория

Четверикова Мария Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Волкова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Содержание программы

Программа «В мире музыки и танца» включает общеразвивающие упражнения, музыкальные игры, групповое и индивидуальное творчество, диско-танцы.

В течение года обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:
· позиции ног,

· позиции рук,

· позиции в паре,

· позиции европейских танцев,

· позиции латиноамериканских танцев,

· линия танца,

· направление движения,

· углы поворотов.

Каждое занятие состоит из трех частей:

Вводная часть:

 

Основная часть занятия:

Заключительная часть:

1. Вводное занятие. Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика и танец». Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий.

2. Основы хореографии

Поклон. Обучающиеся знакомятся со следующими понятиями: позиции ног; позиции рук; позиции в паре, точки класса.

3. Общеразвивающие упражнения

Общая продолжительность 6-8 минут Количество каждого вида упражнений 4-8 на 4-16 счетов. Нагрузка регулируется в зависимости от возраста, степени подготовленности детей и насыщенности урока. Проводится на каждом уроке в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
· на носках, каблуках,

· перекаты стопы,

· высоко поднимая колени,

· выпады,

· ход лицом и спиной,

· бег с подскоками,

· галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Упражнения на улучшение гибкости

Комбинация "Слоник«

 

 Групповое и индивидуальное творчество

- мастер-клип на песню (групповое творчество, обыгрывается любая песня);

- индивидуальные схемы (самостоятельно сочинить схему в определенном характере и стиле на усмотрение учителя).

 Диско-танцы, танцы, элементы танцев

Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

Танец "Полька«

- галоп по линии танца;

- подскоки по линии танца;

- «Полька» по линии танца;

- хлопушки и прыжки.

Танец "Вару-Вару"

- шаг-приставка по одному, в парах;

- прыжки по одному, в парах;

- хлопушки по одному, в парах;

- шаг-поворот по одному, в парах;

- полностью танец по одному, в парах.

Танец "Сударушка"

- шаг по л. т. по одному, движения рук;

- выход в парах;

- приглашение к танцу;

- "расходимся – сходимся".

Танец "Ча-ча-ча"

- основной шаг по одному, в парах;

- Нью-Йорк по одному, в парах;

- Алемана;

- три ча-ча-ча по одному, в паре;

- обоюдный поворот;

- правый волчок по одному, в паре;

- раскрытие;

- веер.

Танец "Джайв":

- основной шаг по одному, в парах;

- раскрытие и закрытие по одному, в парах;

- Американ спин;

- хлыст по одному, в парах;

- смена мест справа налево по одному, в парах;

- смена мест слева направо по одному, в парах;

- стоп энд гоу по одному, в парах.

Пляс и его особенности. Русский танец

Положения рук.

Руки в русском народном танце играют важную роль, их многообразные переходы из одного положения в другое дополняют и украшают движения корпуса. Наиболее простые положения рук:

- руки свободно опущены вдоль корпуса;

- согнуты в локтях, ладони или кулачки лежат на талии;

- раскрыты в стороны чуть ниже II позиции или подняты вверх;

- скрещены на груди, но не прикасаются к корпусу.

Положения ног

При изучении элементов русского народного танца используются, как правило, I, II, III и VI позиции ног, аналогичные позициям классического танца, но в более свободной форме.

Основные движения:

- переменный ход вперед;

- переменный ход назад;

- русский ход с каблука;

- гармошка;

- припадание;

- моталочка;

- ход с подскоком и ударом носка;

- веревочка;

- веревочка с шагом на каблук;

- ковырялочка;

- дробный ход.

Свободные композиции русской пляски.

7. Музыкальные игры

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ритмические игры, направленные на развитие музыкально –ритмических и двигательных навыков (общий характер музыки, регистровые изменения; динамические оттенки, темповые изменения, метроритм, формы музыкального произведения, сюжетно-образные движения) и переключение внимания, разгрузку и отдых.

8. Итоговой урок-смотр. Показательное выступление на школьном празднике "За честь гимназии"

Цели программы

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Результат программы

Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных праздниках, что вносит в процесс обучения работу на результат.

У ученика будут сформированы:

• внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе;

• способность включаться в творческую деятельность самостоятельно и под руководством учителя;

• уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

• чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

• вносить необходимые коррективы;

• уметь планировать работу и определять последовательность действий.

оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

Особые условия проведения

В программе учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Ритмикой могут заниматься не только физически здоровые дети, но и дети с ОВЗ,  начиная с 7 лет.

 

Материально-техническая база

§ Хореографический класс

§ Костюмерная

§ Спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи)

§ Музыкальный центр, компьютер

§ Диски с записью танцев

§ Диски с музыкой