Ритмика" В мире музыки и танца"

        Ритмика - это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире музыки и танца» разработана согласно нормативных документов 1

         Программа «В мире музыки и танца» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме внеурочных занятий. Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

преподаватели

Голуб Ольга Александровна, педагог дополнительного образования, 1 категория

Матвеева Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования, 1 категория

Сагадеева Радмила Николаевна, педагог дополнительного образования, 1 категория

Четверикова Мария Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Волкова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшая категория

Содержание программы

Программа «В мире музыки и танца» включает  элементы музыкальной грамоты, общеразвивающие упражнения, ритмические упражнения, музыкальные игры, танцевальные этюды, элементы партерной гимнастики  и танцы.

 

 

Содержание программы первого года обучения, 1 класс
 
       На первом году обучения важным является развитие музыкального слуха и памяти, двигательных навыков (лёгкость шага, прыжка, бега), исправление недостатков в осанке и развитие эмоциональной сферы ребенка.

 

Раздел 1. Элементы музыкальной грамоты

Теория. Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки. Понятие о громкостной динамике. Общие понятия о паузах. Строение музыкального произведения.

Практика. Выполнение движений в соответствии с характером музыкального произведения

 

Раздел 2. Ориентировка в пространстве и коллективе

Теория. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». В понятие пространственной ориентации входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ориентирующегося. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).

Практика.

1.      Ориентировка в направлении движений вперед, назад, вправо, влево, в круг, из круга.

2.      Музыкальные построения в колонну, шеренгу.

3.      Шаг по диагонали.

4.      Выполнение простых движений при ходьбе, соблюдая дистанцию.

5.      Произвольное размещение и построение в шахматном порядке в заданном промежутке времени и в музыкальном оформлении.

Раздел 3. Общеразвивающие упражнения

Практика. Потягивания. Ходьба на носках с фиксацией корпуса. Потягивания с наклоном вперед и прогибом спины. Затяжные наклоны вправо-влево. Присед, полуприсед на полупальцах – широкая выворотная позиция. Упражнения «мах-дощечка», «вертолет», «плечики», «сброс», «взлет», «акцент», вращения и повороты головы.

 

Раздел 4. Музыкальные игры

Теория. Правила музыкальных игр

Практика.

Выстукивание музыкального ритма хлопами, топами.

«Хлопы-шлепы»

«Ехали-ехали»

«Хлопушечки»

«Паровозики»

«Я шофер»

«Медведи и лисицы»

«Уснул-проснулся воробей»

 

Раздел 5. Музыкально-ритмические и танцевальные упражнения

Практика

1.   Прыжки:

·        на двух ногах, по I, VI позициям

·        на одной ноге

·        поочередно на одной и двух ногах

·        с выбрасыванием ноги в сторону

·        «гвоздики»

·        с топом  

2. Марш. Виды марша:

     То бегом, то шагом.

4.  Ускоряя, замедляя шаги.

5. «Пружинка»:

             - с поворотом

             - в боковом шаге

             - с движениями рук

6. «Пяточки»:

             - с плечами

             - мягкие

             - с руками «закрыть-открыть»

             - с «брызгами»

7. «Качалка» на ногах с движениями рук.

8. Шаги вперед с движениями рук.

9. Приставной шаг.

10. «Неваляшка».

11. Притопы:

             - одной ногой

             - двумя ногами

             - поочередные

             - с правильной постановкой рук, головы

12. Бег:

              - с высоким подниманием голени

              - легкий на полупальцах с фиксацией корпуса

              - по кругу в заданном ритме, соблюдая дистанцию.

13. Шаг:

               - бытовой

               - легкий с носка (танцевальный)

               - на полупальцах

               - с подскоком

               - с притопом

               - приставной

14. Позиции ног: I, II, III ,VI

15. Поднимание на полупальцы по позициям.

17. Позиции рук.

18. Движения рук, принятые в русской пляске:

                - свободно опущенные вниз

                - руки в бок

                - скрещенные на груди

                - взмахи женские, мужские

                - движения с платочком

                - движения рук по ходу

19. Реверанс.

20. Поклон.

21. Русский ход в сочетании:

                 - с руками

                 - поворотом

                 - с притопом

22. Ковырялочка.

23. Припляс.

24. «Мячики» с выпрыгиванием.

 

Раздел 6. Элементы партерной гимнастики

1.      Положение на спине, позвоночник всеми точками касается пола.

2.      Положение на спине или сидя: сокращение и вытягивание стоп в VI и I позициях.

3.      Подъем вытянутой ноги вперед и в сторону, лежа на спине, руки вдоль тела.

4.      «Колбаска».

5.      Вытянуться на спине, поднять ноги за голову, соблюдая правила.

6.      Стоя на коленях, сесть вправо -  и.п.- влево – и.п., руки перед собой.

Раздел 7. Танцевальные этюды

Кричалки, речевки, оформленные характерными танцевальными движениями. Ритмическая миниатюра среднего темпа с музыкальным сопровождением простого характера.

http://52mayachok.68edu.ru/wp-content/uploads/2016/09/Картотека этюдов_compressed.pdf

 

Раздел 8. Танец. Постановочно-репетиционная работа (Танцы выбираются по желанию учителя и детей)

Теория: Беседа с обучающимися о графике проведения репетиционной работы. Постановка целей и задач. Решение возникающих вопросов и правила поведения во время массовых мероприятий.

Практика:  постановка танца под музыкальное сопровождение

 

Цели программы

Данная программа ставит своей целью развивать музыкальные способности, формировать основные двигательные навыки, воспитывать эстетический вкус обучающихся, содействовать их общему физическому развитию и укреплению здоровья.

Результат программы

Программа достаточно вариативная и позволяет проявить индивидуальный творческий подход. Учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных праздниках, что вносит в процесс обучения работу на результат.

 

Особые условия проведения

В программе учитываются способности учащихся, их индивидуальные и возрастные особенности. Ритмикой могут заниматься не только физически здоровые дети, но и дети с ОВЗ,  начиная с 7 лет.

 

Материально-техническая база

§ Хореографический класс

§ Костюмерная

§ Спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи)

§ Музыкальный центр, компьютер

§ Диски с записью танцев

§ Диски с музыкой