Художественный кружок «Волшебный карандаш»

Программа направлена на воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ребёнка средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати – двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у многих из них существуют проблемы с эмоционально – образным мышлением и восприятием красоты мира.

преподаватели

В.В. Альшевская

Содержание программы

Вводное занятие (1час). Знакомство с планом работы объединения. Инструменты и материалы для работ. Инструктаж по ТБ.

Пропорции(1час).Определение пропорций предметов на рисунке.

Перспектива (1час).Законы перспективы и их использование на практике. Линейная перспектива, перспектива с одной точкой и с двумя точками схода.
Построение геометрических фигур(2часа).Техника рисования геометрических фигур: круги и линии.Техника рисования объемных геометрических фигур: шар.

Передача объема светотенью. Способы тонирования и штриховки(3часа).Создание объема формы при помощи света и тени.Создание тона, штриховка. Методы штриховки.

Рисование овощей (3 часа). Беседа об овощах. Техника рисования моркови, огурца и перца.

Рисование цветов (3 часа).Беседа о цветах. Техника рисования тюльпана. Изображение нарцисса. Рисование гвоздики.

Рисование фруктов (2 часа).Беседа о фруктах. Техника рисования банана. Рисование груши.

Рисование ягод (2 часа).Беседа о ягодах. Техника рисования клубники. Рисование вишни.

Натюрморт (2 часа). Рисование натюрморта из овощей, фруктов, ягод, цветов по собственному замыслу.

Рисование птиц (3 часа).Беседа о птицах. Техника рисования гуся. Рисование курицы. Изображение чайки в полете.

Рисование животных (3 часа). Беседа о домашних животных. Техника рисования кролика. Рисование свиньи. Изображение кошки.

Рисование насекомых (3 часа).Беседа о насекомых. Техника рисования бабочки, муравья, стрекозы.

Рисование морских и речных обитателей (3 часа).Беседа о морских и речных обитателях. Рисование улитки, дельфина, кита.

Рисование растений (3 часа). Техника рисования травы и деревьев. Рисование пейзажа.

Итоговое занятие (1 ч). Оформление и проведение выставки работ учащихся объединения. Подведение итогов работы объединения.

 

 

Цели программы

Цель программы создание условий для гармоничного развития личности младшего школьника посредством приобщения к изобразительной деятельности.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ребёнка средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати – двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в тоже время у многих из них существуют проблемы с эмоционально – образным мышлением и восприятием красоты мира.

Программа является модифицированной. В её основу заложены основные положения программы «Весёлый карандаш» Лукьяновой А.Д., адаптированные к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.

Результат программы

Программа предусматривает дальнейшее формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий:

1) личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно смысловую ориентацию учащихся:

-умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;

-знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2) регулятивных универсальных учебных действий,обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того, что ещё неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3) познавательных универсальных учебных действий,включающих:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

¾ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

¾ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно­-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4) коммуникативных универсальных учебных действий,обеспечивающих социальную компетентность:

- учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Особые условия проведения

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимы:

1. Бумага для рисования: альбомы, ватманы и пр.

2. Простые карандаши различной твердости и мягкости.

3. Меловой карандаш.

4. Кисти для рисования, ватные диски (для растушевки).

5. Ластики.

6. Точилки для карандашей.

7. Планшеты или мольберты.

8. Репродукции произведений изобразительного искусства.

9. Наглядные пособия, раздаточный материал.

10. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек.

11. Доступ к информационно-коммуникационным сетям.