«Игровая журналистика»

Данная программа предусматривает обучение начальным азам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребенка. Данная программа состоит в том, что особенностью методики проведения занятий является объединение творческой и практической частей.

Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Игровая журналистика».

Педагоги

Дымкова Марина Максимовна, учитель русского языка и литературы высшей категории, Почетный работник сферы образования РФ

Содержание программы

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Актуальность данной программы, в связи с изложенным, очевидна. Программа сможет привлечь внимание обучаемых к различным социальным проблемам, поможет различным органам власти наладить связь с населением посредством юных журналистов, тем самым будут решаться такие важные государственные заказы в сфере образования, как патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.

Педагогическая целесообразность. Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу

Цели программы

Обучение учащихся основам профессии журналиста через творческую самореализацию обучающихся

Результат программы

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, будет приобретать навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля. Таким образом, обучаемый овладеет основами работы корреспондента, научится создавать фоторепортаж, провести интервью, составить очерк, написать статью.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие образного и логического мышления;

2. Развитие литературных способностей ;

3. Навыки умения устного и письменного выступления;

4. Развитие умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе репортажей ;

Особые условия проведения

  1. -определять стиль и тип речи

    -давать характеристику текста публицистического стиля;

    в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;

    совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

    -пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
    -соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

    -строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
    -фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

    -проводить литературное редактирование и литературную правку текста

Материально-техническая база

Школьный кабинет.

Компьютер, фотоаппарат,принтер.

Основная литература
1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

3. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 2010. 303 с.

Дополнительная литература
1. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
2. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.