«Клякса» (Муниципальная)

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

Процесс обучения изобразительному искусству строится на интерактивных методах и приёмах.

В процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства в ребёнке развивается творческая личность.

преподаватели

Широкова Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Расписание

2 год обучения:

Вторник, среда, четверг - 08:30 - 10.10

3 год обучения:

Вторник, среда, четверг - 14:00 - 15:40

Содержание программы

2 год обучения

1.Вводное занятие. Основные понятия и средства выразительности в рисунке.

2. Повторение изученного материала программы ознакомительного уровня.

3.Основные материалы, методы работы с акварелью. Отработка методов рисования акварелью тоновой грации,

цветовой грации, рисование сырым по сухому и сырому.

4.Составление цветов. Базовые цвета и как они изменяются при добавлении воды. Смешивание двух и трех цветов.

5.Трехмерность объектов. Понятие трехмерного изображения и пути изображения на плоскости.

6.Фрукты. Особенности изображения фруктов акварелью, использование цветового решения в рисунке.

7.Овощи. Особенности изображения овощей акварелью, использование цветового решения в рисунке.

8.Цветы. Особенности изображения цветов акварелью, использование цветового решения в рисунке.

9. Небо. Особенности изображения неба акварелью, использование цветового решения в рисунке для передачи контраста

и настроения.

10. Деревья. Особенности изображения деревьев акварелью, использование цветового решения в рисунке.

11. Перспектива и передний план. Понятие перспективы и переднего плана в изображении.

12. Звери и птицы. Изображение зверей и птиц акварелью, использование цветового решения в рисунке.

13. Люди. Приемы изображение людей акварелью.

14. Простые здания. Изображение построек и зданий, приемы работы акварелью при изображении построек.

15. Вода. Способы изображения воды акварелью.

16. Натюрморт. Понятие натюрморт и его виды. Графическое изображение предметов и их сопоставление по размеру.

17. Светотень. Понятие свет, тень, полутень.

18. Цвет и колорит в натюрморте. Понятие цвета и колорита в натюрморте. Рисование натюрморта в цветовом решении.

19. Портрет. Лицо человека. Выполнение набросков головы. Черты лица.

20. Портрет. Особенности лица ребенка. Пропорции лица ребенка и особенности изображения черт лица.

21. Фигура человека ее основные пропорции. Рисование фигуры человека.

22. Фигура ребенка ее основные пропорции. Рисование фигуры ребенка.

23. Фигура человека в движении. Рисование фигуры человека в движении.

24. Портрет человека в интерьере. Фигура человека в интерьере, особенности изображения, перспектива.

25. Рисуем персонаж. Эмоции. Положительный и отрицательный герой.

26. Строение тела. Примеры изображения тела в мультипликации, средства выразительности. Рисование тела для

мультфильма.

27. Мультипликационные образы. Что такое образ, умение отобразить его в рисунке.

28. Характеры животных. Рисование персонажа и отражение его характера в рисунке.

29. Тени и специальное освещение в мультфильмах. Изображение человечка при лунном свете. Смешная или

устрашающая тень персонажа.

30. Как передать движение. Средства передачи движения в мультипликации. Рисование: бегущий персонаж, упавший

слоник, самолет.

31. Перспектива. Искаженная перспектива. Особенности изображения перспективы в мультфильмах, понятия

искаженная перспектива. Мир глазами червяка. С высоты птичьего полета.

32. Этапы анимации. Раскадровка. Какие этапы в анимации существуют, изображение по кадрам.

33. Дизайн. Виды дизайна его применение в повседневной жизни и работе. Влияние цвета и контраста в дизайне.

Моделирование одежды, украшений, дизайн зданий и интерьера.

34. Иллюстрация. Знакомство с художниками иллюстраторами. Иллюстрация к любимой сказке, иллюстрирование сюжета,

придумать иллюстрацию к календарю.

35.Заключительный раздел. Выполнение несложных оформительских работ. Итоговые работы, выставки, экскурсии.

 

3 год обучения

1. Вводное занятие. Основные понятия и методы работы акварелью использование их на практике.

2. Повторение. Нарисовать рисунок, применяя знания изученного материала за 1-2 год обучения.

3.Материалы при работе с гуашью. Художественные приемы. Равномерное закрашивание, заливка и ее секреты,

жидкая гуашь и т.д.

4. Пейзаж, выполненный гуашью. Виды пейзажа, правила при рисовании пейзажа, использование перспективы и линии

горизонта.

5. Цветы, нарисованные гуашью. Правила создания трехмерности изображения и перспективы в пространстве.

6. Натюрморт, выполненный гуашью. Натюрморт с фруктами, натюрморт с овощами. Отработка и закрепление приемов

работы с гуашью на практике.

7. Дикие животные (лиса), нарисованные гуашью. Основные правила рисования животных, понятие сюжета.

8. Мамин портрет, выполненный гуашью. Закрепление знаний о пропорциях и правилах рисования портрета.

9. Рисование гуашью воды (водопад, волны). Приемы работы с гуашью. Нарисовать водопад, морскую волну.

10. История китайской живописи. Знакомство с историей живописи Китая, основных ее эпохах.

11. Инструменты и материалы. Познакомится с инструментами и материалами, используемыми в китайской живописи.

12. Первые шаги. Правила подготовки бумаги, растирание туши, подготовка кисти и управление ею, секреты китайской

живописи в работе.

13. Цветы и листья. Рисование - глициния, ракитник, орхидея мэйлинь, вьюнок.

14. Фрукты и ягоды. Основные элементы в изображении цветов, мазки. Рисование простых ягод, клубники, ананаса.

15. Птицы и насекомые. Рисование ласточки с ивой, попугаи на ветке, бабочки.

16. Рыбы и рептилии. Закрепление знаний об этапах работы изображения рыб и рептилий.

Рисование: "рыбы и лотос", "дракон", "змея и лягушка".

17. Животные. Мышь, нарисованная тушью одного цвета. Котенок и щенок. Ослик.

18. Фигуры. Рисование фигуры методом свободного мазка, прорисовки деталей.

19. Пейзаж. Рассмотреть картины китайских художников, разобрать особенности изображения пейзажа.

20. Более сложные техники китайской живописи. Цветущая ветка сакуры.

21. Гжель. История гжель. Виды мазков, используемые в росписи.

22. Хохлома. История хохломской росписи, отличительная особенность. Виды мазков, используемые в росписи и элементы.

23. Жостовская роспись. Роспись подноса, жостовские цветы.

24. Мезенская роспись. Роспись разделочной доски.

25. Фигура человека. Закрепить знания о пропорциях фигуры человека и об особенностях рисования частей тела.

26. Человек в движении. Изображение человека в движении, использование красок, умение подбирать цвет и оттенки

для придания объемности изображению.

27. Заключительный раздел. Экскурсии, выставки, индивидуальные занятия.

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства.

 

 

Результат программы

2 год обучения.

· повышенный  интерес  обучающихся к изобразительному искусству;

· приобретение художественных навыков и освоение основных законов трехмерного изображения разнообразных предметов в тоновом и цветовом разрешении;

· усвоение основных законов мультипликации, дизайна и иллюстрации;

· умение работать гуашевыми красками и акварелью, кистями разной толщины, наносить штрих;

· проявление образного и пространственного мышления, фантазии, художественного вкуса.

· сформированность трудолюбия, самостоятельности,  культуры труда, усидчивости, коллективизма, уважительного

отношения к педагогу.

3 год обучения.

· повышенный  интерес обучающихся к живописи России и Китая;

· приобретение художественных умений и навыков живописи;

· усвоение основных, законов декоративно-прикладных росписей России;

· умение работать гуашевыми красками и акварелью, кистями разной толщины;

· проявление образного и пространственного мышления, фантазии, художественного вкуса.

Знать:

1. Основные и дополнительные цвета спектра.

2. Тёплая и холодная гамма.

3. Основные и дополнительные геометрические формы.

4. Понятия: линия горизонта, первый (передний) план, дальний план

5. Законы перспективы.

6. Виды и жанры изобразительного искусства России и Китая.

7. Виды декоративно прикладных росписей России..

8. Техники работы с акварелью.

9. Сетку построения портрета.

10. Основные пропорции фигуры человека.

Уметь:

1. Правильно держать карандаш и располагать штрих.

2. Смешивать краски.

3. Определять основные и сложные (дополнительные) цвета.

4. Уметь работать акварельными красками в разнообразных техниках.

5. Уметь работать гуашевыми красками.

6. Уметь передавать строение предмета и его светотени.

7. Уметь составлять композицию рисунка.

8. Уметь рисовать портрет человека по представлению, используя сетку построения.

9. Уметь рисовать фигуру человека соблюдая пропорции.

Материально-техническая база

- учебный кабинет 24м2;

- столы с подъемником – 12 шт.,  стулья – 12 шт. в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20;

- освещение в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20;

-мультимедиа -1, экран - 1, ноутбук -1, точка доступа в интернет- 1;

материалы: кисти, альбомы, карандаши, ластик, краски (гуашь, акварель).

материалы для опытов: краски гуашевые, пластмассовые стаканчики, полочки для размешивания жидкости, ложечка для

набора краски.

Видео