Программа " Общение"

    Программа " Общение" опирается на развитие интеллектуальных, сенсорных, двигательных, творческих способностей ребенка.  На занятиях ребенок приобретает уверенность в собственных силах, расширяет познавательные возможности, обогащают эмоциональную сторону жизни.

    Учитывая особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ занятия проводятся индивидуально или малой группой с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей детей.

преподаватели

Плашинова Ирина Семеновна- педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Долгополова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования.

Титова Раиса Николаевна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Пронина Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Кулинкович Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования.

 

 

Содержание программы

    Занятия по данной программе направлены на:

- снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.

- развитие познавательной активности;

- развитие психических процессов: восприятия, наблюдательности, продуктивных способов запоминания, умения равномерно распределять внимание, процессов мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.

- развитие общей и мелкой моторики рук;

- развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Цели программы

    Установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт детей.

Результат программы

    Личностные:

- освоение новых видов деятельности,

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- проявление положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичность;

- развитие усидчивости, мелкой моторики, внимательности, аккуратности, бережного отношения к материалам и инструментам;

    Метапредметные результаты:

- развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи;

- развитие способности к коммуникации через речевое общение и кооперации действий в коллективных работах, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- сформированность уважительного отношения обучающихся друг к другу и взрослым;

- обеспечение оптимального результата в соответствии с возможностями и потребностями каждого обучающегося;

- сформированность культура поведения и бесконфликтного общения, порядочность, честность, человечность и милосердие;

- развитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, патриотизма.

Материально-техническая база

1. Ноутбук.

2. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением.

3. Проектор.

4. Комплект интерактивный с короткофокусным проектором.

5.Тактильно-развивающая панель с набором замочков.

6. Световой стол для рисования песком.

7. СД-диски.

8. Развивающие настольные игры.

9. Дидактический материал.