Современные технологии

В настоящее время информатизации обучения отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Поэтому одна из основных задач дополнительного образования состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить творческий потенциал, инициативу, самостоятельность. Формирование интереса к овладению знаний и умений в области информационных технологий является важным средством повышения качества обучения.

преподаватели

Дружина Татьяна Александровна

Содержание программы

 

Знакомство с основными приемами конструирования и сборки роботов Lego

Программирование

Создание и программирования роботов по шаблону

Самостоятельное конструирование и программирование роботов под поставленную задачу

Модуль Виртуальная реальность

Знакомство с VR/AR-технологиями

Разработка AR приложений

Blender 3D. Основы работы

Первое знакомство с игровыми движками на примере Godot Engine

Модуль АЭРО

Летательные аппараты

Разработка БПЛА

Сборка и настройка квадрокоптера

Визуальное пилотирование квадрокоптера

Пилотирование от первого лица (режим FPV)

Подведение итогов

Цели программы

Развитие интереса обучающихся к информационным и телекоммуникационным технологиям; реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

−основные понятия робототехники;

− основные алгоритмические конструкции;

− принципы построения блок-схем;

− принципы структурного программирования;

− ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

− принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

− перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

− основной функционал программных сред для разработки приложений с

виртуальной и дополненной реальностью.

В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

− составлять алгоритмы для решения прикладных задач;

− реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ;

− уметь автономно программировать;

− настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

− формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

− уметь пользоваться различными методами генерации идей;

− представлять свой проект.

 

Особые условия проведения

Отсутствуют

Материально-техническая база

– компьютеры, объединенные в локальную сеть и имеющие выход в сеть Интернет;

− офисное программное обеспечение;

− робототехнические наборы и конструкторы (Lego mindstorms ev3)

−квадрокоптер;

− шлем виртуальной реальности;

− программное обеспечение для трёхмерного моделирования (AutodeskFusion360; Autodesk 3dsMax/Blender 3D/Maya);

− ПО Lego Education EV3;

− программная среда для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью (Unity 3D/UnrealEngine);

− графический редактор на выбор наставника.