Живопись ПП5

Рисование – одна из многих радостей, которыми наполнено детство. Многообразие техник и способов изображения, используемых на занятиях, предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации своего творческого потенциала. На занятиях дети учатся теоретическим основам рисования (закономерностям линейной, воздушной и обратной перспективы, пропорции, строению, цвету, свету и т.д.), графическим, живописным приемам и навыкам, осваивают приемы реалистического рисунка и живописной грамоты, развивают навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению. В процессе обучения обучающиеся приобщаются к наследию отечественного и мирового искусства.

 

Педагоги

Куховар Светлана Юрьевна – преподаватель высшей квалификационной категории

Образование: высшее

 

Добровольская Наталья Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории

Образование: высшее

 

Назарова Наталья Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории

Образование: высшее

 

Эккерт Наталия Александровна – преподаватель первой квалификационной категории

Образование: высшее

Содержание программы

Учебный план программы включает в себя следующие предметы:

Основы изобразительной грамоты и рисование;

Прикладное творчество;

Лепка;

Рисунок;

Живопись;

Композиция станковая;

Беседы об искусстве;

История изобразительного искусства;

Пленэр.

Цели программы

Создать условия для развития творческой активности и эстетического восприятия окружающего мира посредством изобразительного искусства.

Результат программы

В ходе освоения программы учащиеся должны:

- рассматривать и проводить простейший анализ произведений искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

– передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

- выполнять изображение отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы;

- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень, используя различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции (строения), формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени на поверхности предмета;

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

- творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

Особые условия проведения

Для зачисления в школу необходимо пройти конкурсный просмотр и предоставить пакет документов.

От участников требуется желание освоения данного предмета и активная самостоятельная работа.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оснащенный учебной мебелью и демонстрационным оборудованием, дидактическим и наглядным материалом: серии репродукций по темам, таблицы, открытки, фотографии, рисунки, геометрические фигуры и тела, игрушки, муляжи фруктов и овощей, посуда, паспарту с различными засушенными растительными формами листьев, цветов, веток и проч.

Материалы и инструменты:

бумага (формат А4, А3, А2, А1), простые и цветные карандаши, акварель, гуашь, фломастеры, ластики, кисти, баночки для воды, палитры, тряпочки для промакивания кистей.