Мы – волшебники

 

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такие творческие занятия способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления. Использование нетрадиционных техник рисования также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При ознакомлении дошкольников с различными техниками используется поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают его еще более увлекательным и помогают преодолевать возникающие трудности.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Обучение по программе построено по принципу «от простого – к сложному».

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические).

Педагоги

Козлова Юлия Александровна, педагог дополнительного образования

Образование:среднее специальное   (ГОАУ ДПО АмИРО, 2011 год, специальность: Теория и методика дошкольного образования) 

Квалификационная категория: Первая

Педагогический стаж: 10 лет

Содержание программы

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность: 25-30 минут.

5-6лет

Всего занятий в месяц – 8

Длительность: 25 минут.

Всего занятий в год- 72

 

6-7лет

 

Всего занятий в месяц – 8

Длительность: 30 минут.

Всего занятий в год- 72

 

Формы реализации программы:

- Групповая и индивидуальная работа с детьми;

- Выставки творческих работ в группе и в ДОО;

- Участие в различных конкурсах, ярмарках;

- Мастер-классы с педагогами и родителями;

- Консультации для родителей и педагогов;

В программе используются различные методы и приемы:
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- сотворчество;
- мотивационный (убеждение, поощрение);

Мотивация детей происходит с учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует игровая форма преподнесения материала.

 

Цели программы

Создание условий для творческой самореализации личности ребёнка; развитие заложенных в него потенциальных возможностей; развитие интереса к собственным открытиям в художественно-творческой области; способствовать всестороннему развитию личности дошкольника.

Программа ориентирована на развитие индивидуальности ребёнка.

 

Задачи:

1. Дать детям представление о видах и жанрах изобразительного искусства.
2. Расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту. Формировать эстетический вкус.
3. Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
4. Предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты

  1. Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.

  2. Совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке.   

  3.Умение самостоятельно искать нужное решение.                                                                                       

  4. Способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование.                                         

  5. Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.                                                                                                                      

  6. Способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей.
  7. Навыки коммуникативного общения.
  8. Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и республиканского характера.
    Художественно–творческая деятельность предполагает выполнение терапевтической функции, отвлекает дошкольников от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

 

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети, посещающие МАДОУ д/с № 50

В зависимости от количества заявок на обучение расписание может поменяться

Материально-техническая база

Занятия проходят в специальном кабинете, имеются детские столы соответствующие возрасту детей и посадочные стульчики.

На занятиях используются:

магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, необходимые расходные материалы, дидактические и наглядные материалы по темам программы, необходимые учебно – методические пособия;
технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.