- Главная
- Направления
- Художественная
- Общие знания
- Чудеса своими руками
Рекомендуем посмотреть
Чудеса своими руками
- (6)
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такие творческие занятия способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления. Использование нетрадиционных приемов и техник также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.
При ознакомлении дошкольников с различными материалами (техниками) используется поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают его еще более увлекательным и помогают преодолевать возникающие трудности.
Обучение по программе построено по принципу «от простого – к сложному»: от работы на плоскости – к обработке объемных форм.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические).
преподаватели
Гарипова Дарья Александровна, педагог дополнительного образования
Образование: Среднее специальное (Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский педагогический колледж», Дошкольное образование)
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория
Педагогический стаж: 9 лет
Содержание программы
Периодичность занятий – один раз в неделю 2 академических часа (с переменой 10 минут) во вторую половину дня. Длительность: 20 минут.
Всего занятий в месяц – 8
Длительность: 20 минут.
Всего занятий в год- 72
Формы реализации программы:
- Групповая и индивидуальная работа с детьми;
- Выставки творческих работ в группе и в ДОО;
- Участие в различных конкурсах, ярмарках;
- Мастер-классы с педагогами и родителями;
- Консультации для родителей и педагогов;
Программа включает в себя следующие виды деятельности:
- бумагопластика;
- работа с фетром;
- ниткоплетение;
- работа с тканью;
- гипсование.
Цели программы
Формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Программа ориентирована на развитие индивидуальности ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
- формировать познавательную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам изготовления поделок;
- формировать знания о правилах безопасной работы за столом с ножницами, клеем и различным материалом;
- учить определять, различать, называть детали, материал с которым работают;
- учить самостоятельно выполнять работу по образцу и по условиям, заданным педагогом;
- учить рассказывать о пройденной теме, работе, материале с которым работали;
- обучать детей элементарным умениям и навыкам, необходимым для создания творческих работ;
- формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- формировать естественно - научное мировоззрение у детей.
Развивающие:
- развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое умение;
- развивать у детей организованность, самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость, терпение, взаимопомощь и нацеленность на результат;
- развивать мелкую моторику рук детей, воображение, речь; логическое, пространственное, техническое мышление, умение выразить свой замысел.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения детей в коллективе, чувство сотрудничества при выполнении совместных заданий (в паре, в микрогруппе);
- воспитывать у детей трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственность за результат своего труда.
Результат программы
В результате освоения ДООП дети должны овладеть
Знаниями:
- знаниями правил безопасной работы труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- знаниями основных видов материалов, инструментов;
- о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека.
Умениями:
- умениями определять, различать, пользоваться и называть материалы, инструменты с которыми работают;
- уметь тактично помогать сверстникам в осуществлении их замыслов;
- умениями основным приемом работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями;
- умениями рассказывать о проделанной работе вне занятия (основных способах работы).
- умениями в сфере коммуникации и взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Навыками:
- коммуникативными навыками, навыками сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
- навыками собственной изобретательной деятельности с использованием нетрадиционных техник использования.
- формирование мотивации и умения организовать самостоятельную деятельность и материалы реализации художественного замысла.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие дети, посещающие МАДОУ д/с № 50
В зависимости от количества заявок на обучение расписание может поменяться
Материально-техническая база
Занятия проходят в специальном кабинете, имеются детские столы соответствующие возрасту детей и посадочные стульчики.
На занятиях используются:
магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, необходимые расходные материалы, дидактические и наглядные материалы по темам программы, необходимые учебно – методические пособия;
технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.