Чудеса своими руками

  • (6)

 Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такие творческие занятия способствуют развитию детской художественной одаренности, воображения, художественного вкуса и мышления. Использование нетрадиционных приемов и техник также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При ознакомлении дошкольников с различными материалами (техниками) используется поэтапный показ. Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают его еще более увлекательным и помогают преодолевать возникающие трудности.

Обучение по программе построено по принципу «от простого – к сложному»: от работы на плоскости – к обработке объемных форм.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические).

преподаватели

Гарипова Дарья Александровна, педагог дополнительного образования

Образование: Среднее специальное   (Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Амурский педагогический колледж», Дошкольное образование)

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 9 лет

Содержание программы

 

Периодичность занятий – один  раз в неделю 2 академических часа (с переменой 10 минут)  во вторую половину дня. Длительность: 20 минут.

Всего занятий в месяц – 8

Длительность: 20 минут.

Всего занятий в год- 72

 

 

Формы реализации программы:

- Групповая и индивидуальная работа с детьми;

- Выставки творческих работ в группе и в ДОО;

- Участие в различных конкурсах, ярмарках;

- Мастер-классы с педагогами и родителями;

- Консультации для родителей и педагогов;

Программа включает в себя следующие виды деятельности:

- бумагопластика;

- работа с фетром;

- ниткоплетение;

- работа с тканью;

- гипсование.

 

Цели программы

Формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Программа ориентирована на развитие индивидуальности ребёнка.

 

Задачи:

Обучающие:

- формировать познавательную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста к нетрадиционным техникам изготовления поделок;

- формировать знания о правилах безопасной работы за столом с ножницами, клеем и различным материалом;

- учить определять, различать,  называть детали, материал с которым работают;

- учить самостоятельно выполнять работу по образцу и  по условиям, заданным педагогом;

- учить рассказывать о пройденной теме, работе, материале с которым работали;

- обучать детей элементарным умениям и навыкам,  необходимым для создания творческих работ;

- формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

- формировать естественно - научное мировоззрение у детей.

Развивающие:

- развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое умение;

- развивать у детей организованность, самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость, терпение, взаимопомощь и нацеленность на результат;

- развивать мелкую моторику рук детей, воображение, речь; логическое, пространственное, техническое мышление, умение выразить свой замысел.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения детей в коллективе, чувство сотрудничества при выполнении совместных заданий (в паре, в микрогруппе);

- воспитывать у детей трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственность за результат своего труда.

Результат программы

В результате освоения ДООП дети должны овладеть

Знаниями:

- знаниями правил безопасной работы труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- знаниями основных видов материалов, инструментов;

- о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

Умениями:

- умениями определять, различать, пользоваться  и называть материалы, инструменты с которыми работают;

- уметь тактично помогать сверстникам в осуществлении их замыслов;

- умениями основным приемом работы с бумагой, красками, карандашами, природными материалами, пластилином, тканью и чертежными принадлежностями;

- умениями рассказывать о проделанной работе вне занятия (основных способах работы).

- умениями в сфере коммуникации и взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Навыками:

- коммуникативными навыками, навыками сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

- навыками собственной изобретательной деятельности с использованием нетрадиционных техник использования.

- формирование мотивации и умения организовать самостоятельную деятельность и материалы реализации художественного замысла.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие дети, посещающие МАДОУ д/с № 50

В зависимости от количества заявок на обучение расписание может поменяться

Материально-техническая база

Занятия проходят в специальном кабинете, имеются детские столы соответствующие возрасту детей и посадочные стульчики.

На занятиях используются:

магнитная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, необходимые расходные материалы, дидактические и наглядные материалы по темам программы, необходимые учебно – методические пособия;
технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийный экран.