Я пешеход и пассажир

Младший школьный возраст – это оптимальный период усвоения ПДД в полном объёме. Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с 1-го класса и ведется систематически во 2-3-4-ом классах целеустремленно с последующим усложнением. Данная программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка познавательной деятельности направленной на понимание опасности и безопасности, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

преподаватели

Омельченко Ирина Алексеевна

Содержание программы

Безопасность пешеходов.

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Основные понятия и термины ПДД.

Предупредительные сигналы.

Движение учащихся группами и в колонне.

Перевозка людей.

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Нерегулируемые перекрестки.

Оборудование автомобилей специальными приборами.

Труд водителя.

Разбор дорожной ситуации на макете.

Дорожные знаки.

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.

Основные виды травм и первая помощь при них.

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение пассажиров после ДТП.

Обязанности велосипедистов.

Оценка дорожных ситуаций.

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Ответственность за нарушение.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном
движении осуществляется в школе: классная работа (теоретические и практические занятия, классные часы); внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, экскурсии).

 

Цели программы

Формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Результат программы

 В результате реализации программы учащиеся  должны знать:

- что такое остановочный и тормозной путь,

- как он изменяется и от каких факторов зависит;
- правила:
∙ перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
∙ перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
∙ перехода железной дороги.


Учащиеся  должны уметь:
∙ ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
∙ переходить железнодорожные пути;
∙ переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
∙ осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

 

Особые условия проведения

Ограничений нет

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, в спортзале, который отвечает санитарным и техническим требованиям, тепло и электроснабжение обеспечивается в пределах общего режима здания.

Наглядные пособия:

макет светофора;
наглядная агитация для родителей и детей;
плакаты, сюжетные картинки;
переносные знаки ДД;
детский педальный транспорт (велосипед)
светофоры, игрушки транспортные;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
Форма ЮИД;
игрушки транспортные;
флажки для перехода улиц;
планшеты с перекрестком;
Дорожные знаки нагрудные и переносные