«Доброе сердце»

Актуальность программы. Стремительные политические, социально – экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Новизна программы. Развитие молодежного добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Педагогическая целесообразность. Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека, улучшению морально­психологического состояния молодежи, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации, карьерному росту.

преподаватели

Ткаченко Екатерина Александровна

Содержание программы

Введение в курс «Импульс сердца» – 2 часа

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Вредные привычки – 15 часов

Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование обучающихся по теме «Вредные привычки». Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД?

Здоровый образ жизни – 10 часов

Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.

Милосердие – Души усерДие – 7 часов Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании – это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди.

Подведение итогов работы за год. – 2 часа

Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных школьников.

Задачи:

-воспитание у обучающихся активной гражданской позиции; -формирование лидерских и нравственно-этических качеств;

- развитее чувства патриотизма и др.;

- содействие всестороннему развитию обучающихся;

- поддержка инициатив обучающихся в реализации программ;

- расширение сферы внеучебной деятельности и вторичной занятости обучающихся

- вовлечение обучающихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности по всей программе за период обучения обучающиеся должны знать:

• историю развития волонтерского движения;

• основные добровольческие организации России;

• понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

• правила составления информационного буклета;

• методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

• возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

• правила выхода из конфликтной ситуации;

• влияние психоактивных веществ на организм человека;

• способы отказа от употребления психоактивных веществ.

Обучающиеся научатся:

• владеть навыками планирования и самоанализа;

• уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

• организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

• уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

• устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

• владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.

• требования к созданию социальной рекламы;

• структуру и правила оформления делового письма;

• технологию социального проектирования;

• основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального театра;

• возрастные психологические особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения;

• биологические и социальные последствия наркотической зависимости.

Материально-техническая база

Комната творчества