Школа № 200 вокальное объединение «Музыкальная капель»

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, пение которые даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является:

активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса

значительная часть практических занятий.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Программа реализуется посредством Основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной парциальной программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Са – Фи – Дансе» /Танцевально-игровая гимнастика для детей/ Ж. Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной.

Программа направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических, танцевальных движений. Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, пению, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе занятий танцами и пением. Актуальность программы состоит в том, что обучение строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка.

Танцы и песни, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру исполнения. В программу кружка включены детские парные танцы, танцы-импровизации и сольные танцы и песни.

Программа предполагает:

формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;

формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения;

формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев, песен и подготовке публичного выступления.

 

Педагоги

 Кононова Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Содержание программы

вокальное и танцевальное мастерство

 

 

Цели программы

Цель программы – всестороннее развитие ребенка, формирование разнообразных умений, способностей, физических качеств личности и творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений и приобщение детей к танцевальному искусству.

Результат программы

Ожидаемый результат:

▪ петь и танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;

▪ уметь воспринимать и передавать в движении образ;

▪ уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные "па";

▪ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

- музыкальный зал для проведения занятий;

- музыкальный центр, музыкальная акустическая аппаратура (микрофоны);

- компьютер, проектор, экран, костюмы, реквизит.