Детский сад № 9 «Весёлый мяч». Баскетбол

1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.

2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.

4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.

5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.

7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

9. Передача мяча в шеренге и по кругу.

10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

Педагоги

Коротченко А.В.

Содержание программы

1. Ходьба друг за другом. Взять мячи по очереди из корзины.

2. Толкнуть лежащий мяч, догнать и поднять его. Упражнение выполняют все дети одновременно (4–6 раз).

3. Катание мяча одной рукой вокруг предметов. Построить детей в 4-6 колонн, расставить напротив каждой колонны 4-6 набивных мячей или других предметов. Катать мяч правой и левой рукой, наклонившись.

Вторая часть.

1. Игра «Подбрось повыше». Все дети бросают мячи как можно выше и ловят их. Ловить можно после отскока мяча от пола или на лету (3-4 мин).

2. Удары мяча о землю и ловля его двумя руками (2-3 мин). По окончании упражнения положить мячи в корзину.

Третья часть.

Игра «Сбей кеглю». Дети становятся за линию, в 2-3 м от которой находятся 3-4 кегли. Мяч можно прокатывать, бросать любым способом. Задание выполняют 3-4 детей одновременно (3 мин).

Цели программы

Выполнение ловли мяча, а также других элементов баскетбола

Результат программы

Иметь представление:

· об игре баскетбол и ее правилах

Уметь:

· принимать правильную осанку при выполнении упражнений во всех исходных положениях;

· выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета;

· выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах;

· выполнять упражнения с баскетбольным мячом на месте и в движении.

Демонстрировать:

Прирост не менее 15% в контрольных тестах на определение показателей функции равновесия, быстроты, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.

 

 

 

Особые условия проведения

Дети делятся по парам, один ребенок в паре имеет мяч. По сигналу ведут мячи вперед, все время глядя на воспитателя. После зрительного сигнала останавливаются и передают мячи партнерам, которые продолжают задание. Воспитатель подает разные зрительные сигналы, например: вести мяч другой рукой, остановиться, быстрее передвигаться и т. д. (3 мин).

Материально-техническая база

спортивный зал, мячи