плавание 5-6 лет

Программа обеспечивает единство целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, строиться с учетом принципа интеграции, что позволяет

гармонизировать воспитательно-образовательный процесс и гибко его планировать,

 

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Организация обучения плаванию осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как, только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Задачей занятий по плаванию является не только закаливание организма детей, но также предоставление им возможность научиться плавать, преодолеть чувство страха и боязнь глубины. Успешность обучения дошкольников плаванию и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько чётко будут соблюдены все основные требования к его организации, обеспечены меры безопасности, выполнены необходимые санитарно-гигиенические правила.

 

Основное содержание программы составляют физические упражнения, игры и игровые упражнения, освоение которых помогают детям научиться основным навыкам плавания.

 

Программа ориентирована на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.

Педагоги

Шаров Сергей Сергеевич

Содержание программы

1.Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

 

1.2. Эффективность плавания в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

 

1.3. Цели и задачи реализации рабочей программы

1.4. Принципы, методы, средства и подходы к формированию программы

 

1.5. Диагностика плавательных умений и навыков

 

1.6. Планируемые результаты освоения программы

 

2. Содержательный раздел

 

2.1. Задачи обучения плаванию по возрастным группам

 

2.2. Содержание образовательной деятельности (перспективное планирование по возрастным группам)

 

 

3. Организационный раздел

3.1. Организация НОД

3.2. Условия реализации программы

3.3. Обеспечение безопасности НОД по плаванию

Список используемой литературы

Цели программы

Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников в процессе обучения плаванию.

Результат программы

· укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

· расширение адаптивных возможностей детского организма;

· повышение показателей физического развития детей;

· расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

· формирование основных плавательных навыков;

 

· развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

 

· развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

 

· формирование нравственно-волевых качеств.

Особые условия проведения

к занятиям допускаются все желающие не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

· доски,

· мячи разного размера,

 

· плавательный инвентарь (круги разных размеров, нарукавники, нудлы, надувные игрушки и т.д.)

· мелкие игрушки из плотной резины (тонущие) для упражнений на погружение

в воду с головой и открывание глаз в воде

 

· обручи для упражнений в воде.