Школа мяча

В процессе изучения основ владения мячом у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Дистанционный модуль позволяет осуществлять обучение непрерывно, что является преимуществом для учебного процесса, преподавателя и ученика.

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит обучающимся повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе, баскетболе, пионерболе, футболе. Данная программа впервые реализует дистанционный формат обучения.

преподаватели

Бондаревский Сергей Борисович

Содержание программы

Вводное занятие.

Входная диагностика уровня физической подготовленности обучающихся, уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Основы истории развития спортивных видов с в России.

Историческая справка о развитии видов спорта, связанных с мячом.

Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм человека.

Основ­ные сведения о сердечнососудистой системе человека и ее функ­циях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедея­тельности организма. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на си­стему дыхания. Дыхание в процессе занятий.

Врачебный контроль и самоконтроль, первая помощь при травмах.

Общие гигиени­ческие требования к занимающимся с учетом его спе­цифических особенностей. Режим дня и питания с учетом заня­тий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Правила соревнований и методика судейства.

Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

Техника и тактика игры и методы ее совершенствования.

Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, напа­дающие удары. Значение технической подготовки для роста спор­тивного мастерства.

Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Общая физическая подготовка.

Теория. Общая физическая подготовка. (Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; со­вершенствование навыков естественных видов движений; подго­товка к сдаче нормативов).

Практика. Строевые упражнения. Команды для управлении группой. По­нятия о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по од­ному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыка­ния. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движе­нии построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение ше­ренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Ос­тановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастически­ми палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражне­ния вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы.

Упражнения с резиновыми амортизаторами на гимнастических снарядах (подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стен­ки и т. Д.). Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с на­бивными мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания). Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) углом или согнув ноги.

Акробатические упражнения. Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев). Подготовительные уп­ражнения для моста у гимнастической стенки.

Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки: через планку с поворотом на 90 °С с прямого разбега. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с разбега способом "согнув ноги«.Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места.

Подвижные игры. «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Не­вод», «Метко – в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч – среднему», «Эстафета баскетболистов», "Встречная эста­фета".

Специальная физическая подготовка.

Теория. Характеристика основных средств и их значение для достижения спортивно-технического мастерства.

Практика. Упражнения для приви­тия навыков быстроты ответных действий.

Изучение и совершенствование технических и тактических умений и навыков.

Контрольные испытания и соревнования.

Методическое обеспечение дистанционных занятий: выдача домашних заданий через ресурсы сети интернет на развитие силы, гибкости, точности движений, упражнения на "чувство" мяча, учитывая особенности развития каждого занимающегося. Проверка результатов освоения заданных упражнений осуществляется по средствам обратных видео-сообщений или видео-связи через электронные ресурсы (например WhatsApp).

Цели программы

Развитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач.

Результат программы

Знать:

· Влияние физических упражнений на организм человека.

· О строении и функциях организма человека;

· Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

· Правила игр с мячом; места занятий, инвентарь.

Уметь:

· Технически правильно выполнять двигательные действия с мячом.

Владеть:

· Навыками игр с мячом.

Особые условия проведения

Спортивный зал с разметкой, наличие справки о группе здоровья

Материально-техническая база

мячи -15 шт.