Детский сад № 1 «Детские спортивные тренажеры»

  • (1)

Одной из форм эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми являются занятия на тренажерах.Наиболее рациональной формой обучения дошкольников работе на тренажерах являются дополнительные занятия на тренажерах длительностью до 30 мин.

Занятия объединены в блоки, это обусловлено тем, что от блока к блоку происходит усложнение упражнений на тренажерах. Каждый блок включает четыре занятия.

На первом занятии показываются упражнения на тренажере, комментирую выполнение и демонстрирую его графическое изображение – карточку-схему. Количество карточек схем равняется количеству выполняемых на данном занятии упражнений на тренажерах. Все упражнения на различных тренажерах показываю детям в начале занятия.

Последнее занятие каждого блока – это своеобразное контрольно-учетное занятие, позволяющее определить уровень овладения дошкольниками двигательными навыками и умениями работы на тренажерах, а также проанализировать степень усвоения программного материала по развитию движений.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа.

На первом этапе обучения проводится с ознакомлением с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнений и ними. С этой целью используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнения, на тренажере разучивается углубленно. Здесь уделяем внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Педагоги

Еременко Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Содержание программы

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Вводная часть – разминка, цель которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Ей отводится 3-5 мин.

Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнений на тренажерах и подвижную игру.

Комплекс упражнений целесообразно проводить с предметами: набивными мячами, фитболами, роллерами, на степах. С целью развития у дошкольников чувства ритма, артистичности, творческих способностей, может быть использовано музыкальное сопровождение.

На первых двух занятиях каждого блока, детей знакомят с четырьмя новыми упражнениями на каждом из занятий; на третьем совершенствуют навыки выполнения всех восьми упражнений.

На четвертом занятии закрепляют выполнение всего комплекса упражнений. Таким образом, реализуются основные этапы освоения движений.

После выполнения общеобразовательных упражнений дети приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного типа занятий.

Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажеров в количестве от 4 до 8 и общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных способностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного занятия.

От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первом занятии дети выполняют упражнения минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 мин на каждой «станции» – тренажере. Как вариант усложнения предлагается у каждой «станции» расположить карточки-схемы с заданиями для дошкольников.

По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечению определенного времени подается сигнал к смене «станции», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.

По окончанию выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а так же упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.

Дети продолжают переходить от одного упражнения на тренажерах к другому, передвигаясь по кругу, выполняя все предложенные педагогом упражнения.

 

Цели программы

Развитие двигательных и функциональных возможностей организма, профилактика нарушений осанки

Результат программы

Укрепление физического здоровья.

Развитие функций организма, укрепление мышц, профилактика плоскостопия.

Повышение уровня физической подготовленности детей.

Укрепление психологического здоровья.

Снятие психологического и эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Особые условия проведения

Реализацию программы осуществляет инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории.

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Занятия проводятся в физкультурном зале, отвечающем санитарно-эпидемиологическим требованиям, оснащенном необходимой средствами обучения, учебным оборудованием.

Наличие формы у детей: чешки, футболка, шорты.

На обучение по программе «Детские спортивные тренажеры» принимаются (зачисляются) дети, посещающие Детский сад N1 города Белогорск.

Материально-техническая база

Физкультурный зал оборудован мягкими модулями, спортивным комплексом, спортивными детскими тренажёрами (16 шт.), батутами для прыжков, обручами и мячами разных размеров, мячами–фитболами (20 шт.), гимнастическими палками, скамейками, дисками здоровья, корригирующими дорожками.