Детский сад № 5 «Умелые ручки»

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно, учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям вообще.

Наблюдая за детьми, пришедшими с улицы, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие – собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье – застегивать – расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно тогда я организовала и по настоящее время веду кружок ручного труда "Умелые ручки".

Педагоги

Рудник Наталья Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории

Содержание программы

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно, учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям вообще.

Цели программы

Развитие художественных способностей и мелкой моторики у старших дошкольников с помощью ручного труда

Результат программы

• Дети познакомятся с разными видами ручного труда;
• Уровень знаний о природных материалах повысится, дети узнают во что и что можно сделать из различных природных материалов.
• Уровень развития мелкой моторики рук повысится: скорость движения пальцев изменится; дети смогут писать различные графические задания (штриховка, обведение по точкам, рисование по клеточкам).

Особые условия проведения

Формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля,  развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Материально-техническая база

Все занятий проходят в групповом помещении. При необходимости могут быть задействованы другие помещения детского сада