«Школа гнома Эконома»

Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной.  Многочислен-
ные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с детьми дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

преподаватели

Мирзебекова Успахи Мирзекулиевна

Расписание

Пятница с 15.40 до 16.10. 

Содержание программы

Данная программа разработана на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования А. Д. Шатовой "Экономическое воспитание дошкольников".

В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается речь (объяснительная и доказательная). Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ финансовой культуры. В повседневной жизни возникают ситуации, когда с ребёнком можно поговорить о финансах. Знания и навыки, приобретённые в процессе игр, игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь.

Цели программы

Формирование основ финансовой грамотности

Результат программы

- Дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления;

- Интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни;

- Знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них;

- Владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий;

- Приобретают такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;

- Проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца;

- Проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи.

Особые условия проведения

.Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие условия:

активная поддержка родителей (законных представителей), вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;

использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным особенностям;

поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

 

Материально-техническая база

1.Шатова А. Д. Программа «Экономическое воспитание дошкольника»- примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования

- М: Педагогическое общество России, 2005г.

2. Шатова А.Д. Маленькая энциклопедия для дошкольников: Деньги – М.: Ювента, 2003г

 

Серия видео-мультфильмов "Уроки тётушки Совы«:

Азбука денег тётушки Совы – Что такое деньги?

Азбука денег тётушки Совы – Умение экономить.

Азбука денег тётушки Совы – Карманные деньги.

Азбука денег тётушки Совы – Потребности и возможности.

1.Пособия «Назови профессию», "Профессии«.

2. Дидактические игры «Я – строитель», «Я – повар», "Из чего что сделано".

3. Посуда, книги разного качества (сорта).

4. Демонстрационные пособия «Гжель», «Хохлома», "Дымковская игрушка«.

5. Мелкие игрушки (для магазина детских товаров).

6. Ценники.

7. Рекламные газеты.

8. Рекламные буклеты, красочные рекламные листки, газетные объявления.

9. Буклеты с изображением разнообразных товаров и игрушек для детей

10. Пособия или готовые материалы к играм (или готовые игры): «Супермаркет», «Автосалон», «Продукты», "Путешествия«.

11. Мелкие монеты, которые сейчас в ходу, достоинством 1 руб., 5 руб., 10 руб.

12. Круг (большой) на листе ватмана с секторами; в каждом секторе отражены в рисунках, аппликациях содержание постоянных расходов: культурные, бытовые, налоги, банк, оплата за детский сад, за обучение и др.

13. Кошельки, сумочки величиной с образец «денег», которые используются для игр и занятий.

Стоимость

бюджетное финансирование в рамках муниципального задания