ЦКР «Компания ТВИКС»

Детская творческая студия, имеющая звание «Образцовый самодеятельный коллектив», ведущий деятельность по развитию вокального мастерства. Это уникальная студия, где с целью достижения высоких результатов, дети проходят обучение по трем направлениям: театр, вокал и хореография. Коллектив имеет признание как в г. Белогорск, так и за его пределами. Воспитанники студии принимают участие в известных телевизионных и продюсерских проектах, таких как: «Голос-дети», «Поколение next», «Другая высота», «Школа Л. Агутина» и т.п. Выпускники студии обучаются в престижных ВУЗах России в области эстрадного искусства.

Педагоги

Чубыкина Наталья Викторовна

Содержание программы

1. Вводное занятие

Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Краткий обзор тем программы. Инструктаж по технике безопасности.

1. Певческая установка. Певческое дыхание. (14часов)

Теория 4часов.

Вводное занятие. Посадка певца, положение корпуса, головы. Певческая установка. Певческое дыхание.

Практика 10 часов.

Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

2. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (15 часов)

 

Теория 5часов.

Культура поведения на сцене. Головной и грудной регистры. Унисон, нон легато и легато.

Практика 10 часов.

Исполнение распеваний, содержащие дыхательные упражнения, мелодии-попевки на необходимые виды техники (пение с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на улучшение звукообразования, на отработку мелодических или ритмических сложностей).Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.

3. Работа над дикцией и артикуляцией.15 часов

Теория 5 часа.

Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Дикция и механизм ее реализации.

Практика 10 часов

Восприятие искусства через интонацию. Тембр певческого и речевого голоса. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных.

Освободит и разовьёт весь артикуляционный аппарат детей, при помощи различных скороговорок, упражнения на различные сочетания согласных с гласными.

 

4.Формирование чувства ансамбля. (15 часов)

Теория 5часов.

Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).

Практика 10 часов.

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения. Уподобление голоса общему звучанию. Выравнивание голосового тембра. Соотношение громкости пения с исполнением товарищей. Слаженное артикулирование.

5.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.(10 часов)

Теория 5часов.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

Практика 10 часов.

Пантомимические упражнения. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей. Умение согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни. Создание сценического образа. Песни на легато и на стоккато. Выработка подвижности голоса. Подвижность или гибкость голоса- искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности.

Тема 5. Итоговое занятие

Итоговая аттестация. (2часа)

Отчетный концерт.

Цели программы

Развитие и сохранение искусства и культуры

Результат программы

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Ребёнок должен иметь устойчивый интерес к выполняемым им упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне и эмоционально на неё откликаться. Знать и правильно употреблять понятие по теме

Особые условия проведения

Прием в студию осуществляется на основании вступительных испытаний/прослушивания.

Материально-техническая база

- учебный кабинет с доступом в Интернет

- музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, гитара),

- компьютер с колонками,

- микрофоны,

- микшерский пульт,

- флэшкарты,

- проигрыватель, грампластинки, магнитофон, аудиокассеты, компакт-диски

Расходные материалы: дидактические и раздаточные пособия для самостоятельной работы, используемые при организации учебного процесса по программе, канцелярские принадлежности, специализированные плакаты, обучающие диски.