Хореографическое творчество (предпрофессиональная программа)

Хореографическое искусство отражает и преобразует современные тенденции в мировой танцевальной культуре. Совершенствуя тело человека, влияя на становление эмоциональной сферы, воспитывая через музыку духовно, хореография способствует раскрытию творческого и познавательного потенциала, дает импульс к совершенствованию, постоянному личностному росту.

В результате освоения программы происходит целостное художественно-эстетическое развитие личности (общекультурные компетенции) и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков (профессиональные компетенции).

 

преподаватели

Симонова Ольга Александровна, преподаватель имеющий высшее образование и высшую квалификационную категорию.

Содержание программы

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- методическое обеспечение учебного процесса;

- описание дидактических единиц учебного предмета.

Учебные предметы обязательной части:

- танец;

- ритмика;

- гимнастика;

- классический танец;

- народно-сценический танец;

- подготовка концертных номеров.

- слушание музыки и музыкальная грамота;

- музыкальная литература (зарубежная, отечественная);

- история хореографического искусства.

Учебные предметы вариативной части:

- русский танец

- современный танец

Цели программы

Раскрытие творческих способностей детей, создание условий для гармоничного развития и успешной личностной реализации посредством обучения танцу.

- воспитание и развитие у обучающихся общекультурных компетенций (толерантность, нравственность, духовность, эрудированность, культурность, доброжелательность, интеллектуальность), позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся художественно-эстетических взглядов, моральных и нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями;

- формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать многообразные культурные ценности;

- воспитание детей в позитивной творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков (в соответствии с программой), позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

Результат программы

Развитие физических качеств и специальных навыков: ловкость, гибкость, прыжок, шаг, координация. Укрепление здоровья, формирование мышечного корсета и осанки. Посещение концертов, хореографических коллективов, участие в конкурсах и фестивалях хореографического искусства.

В области хореографического исполнительства:

- знать профессиональную терминологию;

- уметь исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

- уметь определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- уметь выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- уметь соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- уметь осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- обладать навыками музыкально-пластического интонирования;

- обладать навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;

- обладать навыками публичных выступлений;

В области теории и истории искусств:

- знать музыкальную грамоту;

- знать основные этапы жизненного и творческого пути отечественных и

- зарубежных композиторов;

- обладать знаниями и слуховыми представлениями программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знать основные элементы музыкального языка;

- обладать первичными знаниями в области строения классических музыкальных форм;

- обладать навыками восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знать основные этапы развития хореографического искусства;

- знать основные этапы становления и развития искусства балета;

- знать основные отличительные особенности хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- обладать навыками восприятия элементов музыкального языка;

- обладать навыками анализа музыкального произведения.

Результатом освоения программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных выше знаний, умений и навыков в предметных областях, является приобретение знаний, умений и навыков в предметных областях:

В области хореографического исполнительства:

- знать требования к физической подготовленности обучающегося;

- знать основы формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

- уметь разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

- уметь исполнять хореографические произведения на разных сценических

- площадках;

В области теории и истории искусств:

- знать балетную терминологию;

- знать средства создания образа в хореографии;

- знать принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- знать образцы классического наследия балетного репертуара.

Особые условия проведения

Для обучения по этой программе ученик не должен иметь ограничений по здоровью.Также для занятий ребенок должен обладать музыкальным слухом, памятью, ритмом и пройти вступительное собеседование.

Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории имеют площадь не менее 32,2 кв.м., имеются балетные станки, музыкальный инструмент (фортепиано), костюмерная с необходимым количеством сценических костюмов для выступлений, учебных занятий.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «История хореографического искусства» оснащены пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

В Детской школе искусств создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Видео