Спортивные игры

Программа физкультурно-спортивной направленности призвана обеспечить необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, и создает предпосылки для многообразных проявлений творческой активности. Являясь обязательным разделом гуманитарного компонента образования, физическая культура способствует гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие. Физкультурно-спортивная направленность является одной из важных направленностей дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности

сконцентрирована на укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная

(физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с

совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности

человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических,

психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной

деятельности, занятия физкультурой и спортом структурируются по трем основным разделам:

знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно – процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Физкультурно – спортивная деятельность направлена на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях спортом и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. На занятиях в объединениях данной направленности даются теоретические сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.

Физкультурно – спортивная деятельность соотносится с возрастными интересами учащихся в

занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно -

спортивной направленнности заключается в том, что в настоящее время наблюдается интерес

подрастающего поколения к различным видам спорта, в то время как реализация программ данной направленности в системе дополнительного образования способствует физическому совершенствованию учащихся, приобщению их к здоровому образу жизни, воспитанию спортивного резерва нации. Система дополнительного образования детей позволяет привлечь квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного

воспитания, строящих свою работу с обучающимися на основе занятий в образовательном учреждении по определенному виду спорта.

Педагоги

Рычков Владимир Юрьевич, учитель первой категории

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Наименование объединения


Количество часов за курс обучения
"Футбол"
34 часа (1 час в неделю)


"Баскетбол"
34 часа (1 час в неделю)
"Шахматы"
34 часа (1 час в неделю)

Цели программы

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также приобщение детей к регулярным занятиям спортом по различным видам деятельности.

Результат программы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом;

 снижение уровня заболеваемости учащихся школы.

 повышение качества знаний учащихся в рамках физкультурно-спортивной

направленности;

 повышение уровня культуры здоровья учащихся;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

ð определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Особые условия проведения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Успехи реализации программы возможны:

-если будет реализована теоретическая и практическая часть программы в полном объеме;

- если учитываются возрастные и личностные особенности обучающихся, мотивация их

деятельности,

-если используется разнообразный методический материал по программе учебного курса,

-если есть необходимые технические средства и информационные ресурсы, отвечающие требованиям занятий различными видами спорта.

Материально-техническая база

Спортивный зал,

Комплекс учебных пособий, спортивный инвентарь:

 баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, шахматные доски и шахматы;

 набивные мячи;

 перекладины для подтягивания в висе;

 гимнастические скакалки для прыжков;

 гимнастические маты;

спортивные снаряды:

 гимнастические скамейки;

 гимнастическая стенка