Школа № 5 «Мир спорта»

·        Укрепление здоровья школьников;

·        Содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности  детского организма;

·        Приобретение учащимися необходимых теоретических знаний;

·        Овладение юными легкоатлетами основными приемами техники бега и тактики забегов;

·        Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию;

·        Формирование устойчивой привычки к систематическим занятиям.

·        укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников;

Педагоги

Михайлусенко О.Н.

Содержание программы

Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. Общая физическая и специальная подготовка. Практические

Цели программы

· Обеспечить учащихся знаниями о лёгкой атлетике, видах дистанций, тренировок.

· Содействовать укреплению здоровья детей.

Обеспечить разностороннее физическое развитие

Результат программы

В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будутзнать:

1.     Историю возникновения и развития легкоатлетических упражнений в стране и в мире.

2.     Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).

3.     правила техники безопасности, оказание помощи при травмах и ушибах.

4.     названия разучиваемых легко атлетических упражнений.

5.     технику выполнения легкоатлетических упражнений, пред­усмотренных учебной программой.

6.     типичные ошибки при выполнении легкоатлетических уп­ражнений.

7.     упражнения для развития физических способностей (ско­ростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, вы­носливости, гибкости).

8.     контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и прави­лам их выполнения.

9.     основное содержание правил соревнований в беге на ко­роткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с раз­бега, метании малого мяча (гранаты) на дальность.

10.           игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с эле­ментами лёгкой атлетики.

Особые условия проведения

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Материально-техническая база

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.