Кружок плавания «Осьминожки»

Купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. 
Важным аспектом программы является формирование у ребенка умения сочетать дыхание с движениями рук и ног. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Педагоги

Паштынова Светлана Викторовна, инструктор по физкультуре с высшей квалификационной категорией

Содержание программы

Организация обучения детей плаванию в детском саду необходимо осуществлять в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы. Сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Обязательно учитывается время приема пищи. Непосредственно образовательная деятельность по плаванию должна проходить не ранее чем через 40 мин после еды.

Дети занимаются плаванием в плавках, в резиновых шапочках и, по необходимости, в плавательных очках. Для передвижения по детскому саду до и после занятия необходимы махровые или фланелевые халаты с капюшонами и длинными рукавами; обувь на резиновой подошве (исключая шлепанцы типа «вьетнамки»). Также детям необходимо мыло, мочалки и полотенца.

Цели программы

Создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития.

Результат программы

- расширение адаптивных возможностей детского организма;

- повышение показателей физического развития детей;

- расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

- развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

- развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения.

Материально-техническая база

  • Бассейн
  • Ныряющие диски
  • Кольцеброс – поплавок
  • Ныряющие кольца
  • Рыбки, тонущие игрушки из резины
  • Ныряющие палочки
  • Дельфин и рыбки
  • Утяжелители на руки
  • Очки для плавания
  • Доска для плаванья (серповидная)
  • Шапочки для плаванья
  • Нарукавники
  • Надувные игрушки в ассортименте
  • Жилет