Центр культурного развития «Основы классического танца»

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

- созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

- удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом, нравственном развитии;

- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.

Педагоги

Давиденко Е.В

Содержание программы

Программа предусматривает не только практические движения, но и различные формы работы с детьми, позволяющие создавать атмосферу доброжелательности, сотворчества, модулирования ситуации успеха.

Формы организации учебного процесса

Урок – традиционная форма организации учебного процесса. Но возможно использование нетрадиционных форм: лекция – концерт, концерт перед родителями, участие в фестивалях, смотрах.

Музыкальное оформление урока классического танца.

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы как танцевальные композиции, так и упражнения классического экзерсиса.

Цели программы

- музыкально-хореографическое воспитание детей, выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду творческой деятельности;

- формирование целостного представления об окружающем мире и высоких нравственных идеалах.

Результат программы

- знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

- знание балетной терминологии;

- знание элементов и основных комбинаций классического танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание средств создания образа в хореографии;

- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

- умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- навыки музыкально-пластического интонирования.

Особые условия проведения

Урок по классическому танцу должен состоять из подготовительной, основной и заключительной частей и включать соответствующие разделы по мере их освоения (подготовительный этап, экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, аллегро).

Материально-техническая база

кабинет, мультимедийное сопровождение,