«Проектория (проектная деятельность)»

Программа «Проектория» предназначена для обучающихся 10-17 лет, желающих заниматься проектной деятельностью.

Она дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, успешно интегрируется в образовательный процесс, обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность.Ппозволяет приобретать опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий интеллектуальный фон, на котором может развиваться процесс самообразования, развитие познавательной активности и профессиональной ориентации. Реализация программы имеет повседневную практическую пользу. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности школьников на разрешение проблемной ситуации и создание творческого продукта.

Анализируя роль «Проектории», можно сделать вывод о ее значимости для каждого участника образовательного процесса:

- ученик: положительная мотивация учебной деятельности;

- педагог: повышение профессионального мастерства;

- родители: информация о деятельности школы, отдельного ученика.

преподаватели

Левчук Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1.  Введение (2 ч.)

Теория: Научное исследование как особый вид познавательной деятельности.

2.  Информация (8ч.)

Теория: Способы получения и переработки информации.

Практика: Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

3.  Исследовательская работа (40 ч)

Теория: Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы.

Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования). Работа над основной частью исследования. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.

Практические работы:

Работа над введением научного исследования. Составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.Работа над основной частью исследования.Создание компьютерной презентации.

4.  Публичное выступление (12 ч)

Теория: Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Практические работы:

Подготовка авторского доклада.

5.  Итоговая конференция (6 ч)

Практические работы:

Публичное выступление

6.  Экспертиза деятельности (4 ч.)

Практические работы:

Подведение итогов. Конструктивный анализ выполненной работы.

Цели программы

Формирование креативной личности школьника и приобщение её к познанию мира через проектную деятельность.

Результат программы

Предметные результаты:

-   умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

-   умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-   умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

-   активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-   осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

-   проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, развитие критического и творческого мышления;

-   развитие познавательных навыков, умений самостоятельно.

Метапредметные результаты:

-   умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-   планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-   умение учиться отражается в освоении навыков решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

-   владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации.

Учащиеся должны знать:

-   что такое проект

-   основные теоретические сведения и термины

-   формулирование проблемы

-   постановку целей и задач

Учащиеся должны уметь:

-   уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

-   ставить новые учебные задачи, цели;

-   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;

-   вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-   использовать дополнительные источники информации, находить факты;

-   использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации.

Особые условия проведения

Дети принимаются в возрасте от 10 до 17 лет

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет.

2. Шкаф для хранения дисков, пособий, справочных материалов.

3. Бумага для принтера, папки для бумаг, канцелярские принадлежности.

4. Иллюстративный материал (таблицы, фотоматериалы, рисунки).

5. Канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, клей, тетради).

6. Раздаточный материал (карточки, алгоритмы выполнения заданий).

7. Методические пособия (тесты по темам, задания, опросники).