«Веселые ладошки»

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

Педагоги

Лапшина Снежанна Владимировна, воспитатель 1 категории

 

Расписание

Четверг  с 15.30 от 30 до 45 минут

Содержание программы

Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности:

"Работа с бумагой".

"Работа с нитками".

"Работа с природным и строительным материалом".

"Работа с пластилином и соленым тестом".

По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;

Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;

Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;

Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры).

Цели программы

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Результат программы

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, руки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать. Развивают мелкую моторику рук; Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.

Особые условия проведения

 Помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.

Материально-техническая база

Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);

Картон (цветной, белый);

Крупа манная, фасоль, макароны

Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);

Фломастеры, маркеры, карандаши;

Дощечки;

Бросовый материал (леска, проволока, прищепки, бисер, веревка, шнур, нитки и др.);

Клей, пластилин, ножницы

Кисти;

Демонстрационный материал:

Наглядные пособия;

Иллюстрации;

Фотографии;

Образцы работ;

Художественная литература

Технические средства:

Ноутбук;

Музыкальный центр

Электронный носитель с записями классической и русской народной музыки, познавательной информацией.

Стоимость

бюджетное финансирование