Музыкальная шкатулка

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в школах искусств у детей повышается интерес к разножанровой музыке, развивается слух, ребенок учится исполнять сам произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Учитывая возрастные психофизиологические особенности дошкольников и состояние современного социума, ведущими должны стать развивающая и оздоровительная функции музыки, которые реализуются при поли функциональном подходе к музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

Педагоги

Ибляминова Диляра Рафиковна- преподаватель  МАУ ДО Детская школа искусств.

Содержание программы

Общее количество учебных часов- 72 ч. аудиторных занятий;

Количество часов и занятий в неделю- 2 раза в неделю по 1 часу, продолжительность академического часа 30 минут.

1. Первоначальные навыки нотного письма.Клавиатура.Расположение и запись нот первой октавы. Октава, тон, полутон.Знаки альтерации.(6 часов)

2.Высокие и низкие звуки. Регистры. Музыкальные ключи. (2 часа)

3.Долгие и короткие звуки. Ритмослоги. Двухдольная и трехдольная метрическая пульсация. Такт. Четвертные и восьмые длительности. Половинная длительность. Пауза. Ритмическая партитура. (12 часов)

4. Лады: мажор, минор («Два брата»). Ступени лада (ручные знаки).Тоника. Трезвучие. (12 часов)

5. Интервалы (10 часов)

6.Средства музыкальной выразительности: динамика, темп, штрихи, тембр. (12 часов)

7.Музыкальные жанры (песня, танец, марш). Знакомство с жанрами симфонии, оперы, балета. Простые формы : двух- и трёхчастная, куплетная. Контрастность, повторность, музыкальная фраза. (12 часов)

8. Аттестационные занятия:

Аттестационное занятие за 1 полугодие(открытое занятие для родителей)

Аттестационное занятие за год (открытое занятие для родителей)

Цели программы

Создание развивающей среды, способствующей художественно-эстетическому воспитанию, раскрытию творческого потенциала, формированию духовно-нравственных качеств, высокой коммуникативной культуры ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

Результат программы

Итоговый результат выносится на рассмотрение в момент вступительного экзамена в музыкальную школу. В случае соответствия результатов обучения и воспитания с программным результатом ребенок подходит к вступительным экзаменам в музыкальную школу готовым и уверенным в своих силах. Обучающийся должен знать:

первичные теоретические определения, основные музыкальные понятия;
простейшие музыкальные формы;
основные музыкальные жанры;
имена композиторов;
названия музыкальных инструментов.
уметь:

определять характер музыки, осмысливать музыкальные события, излагать в словесной форме их содержание;
сольфеджировать простейшие одноголосные музыкальные примеры;
осуществлять анализ элементов музыкального языка;
узнавать прослушанные музыкальные произведения;
самостоятельно проанализировать небольшое музыкальное произведение.

Особые условия проведения

Для реализации программы минимально необходимый перечень учебных аудиторий специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

концертный зал с роялем (фортепиано);
библиотеку, имеющую нотную литературу, ученые сборники и пособи, методическую литературу;
фонотеку, видеотеку
хорошо освещенные учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Материально-техническая база

Для реализации программы минимально необходимый перечень учебных аудиторий специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

концертный зал с роялем (фортепиано);
библиотеку, имеющую нотную литературу, ученые сборники и пособи, методическую литературу;
фонотеку, видеотеку
хорошо освещенные учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.