Бадминтон

Данная программа представляет один из путей совершенствования физического воспитания детей школьного возраста, в ходе занятий дети приобретают двигательные навыки, развивают основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, координацию, что благоприятно влияет на здоровье, позволяет гармонично развиваться всем физическим и психологическим качествам ребенка.

Педагоги

Толкачева Наталья Александровна

Содержание программы

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой: цель и задачи, основное содержание, обзор литературы.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях и во время соревнований.

2. Тема 1. Теоретическая часть.

ТЕОРИЯ

Классификация средств физического воспитания и видов спорта. Понятие «здоровый образ жизни». Бадминтон – одна из форм эффективных и привлекательных занятий физическими упражнениями, доступных для широких масс населения. Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы), строение, функции внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, пищеварения и нервной системы. Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем человека.

ПРАКТИКА

ТЕМА 2 Техническая подготовка

ТЕОРИЯ

Сущность и основные правила игры. Площадка для игры в бадминтон. Размеры.

Для одиночных и парных игр. Размеры и высота сетки.

Инвентарь: воланы, ракетки. Спортивная форма и спортивная обувь для бадминтона.

Терминология.

ПРАКТИКА

Техника выполнения стоек, передвижений, ударов и подач.

Техника выполнения стоек при подачах, при приеме, игровые.

Высокие, средние, низкие.

Техника передвижений вперед, назад, в сторону.

Переменным, приставным скрестным шагом.

Техника выполнения ударов. Нефронтальные, фронтальные.

Закрытой и открытой стороной ракетки.

Сверху, сбоку, снизу.

Подачи: высокие, высокие атакующие, плоские, короткие.

 

ТЕМА 3. Общая и специальная физическая подготовка.

 

ТЕОРИЯ

 

Понятие об общей и специальной физической подготовке. Методика развития двигательных качеств: ловкость, гибкость, быстрота, прыгучесть, сила, координация и равновесие. Правила построения и проведения комплексов по общей и специальной физической подготовке.

 

ПРАКТИКА

 

Использование упражнений на развитие силы мышц, гибкости, воспитание выносливости. Упражнения для развития силовых способностей, : 1) упражнения для мышц рук и плечевого пояса: упор, стоя на коленях, сгибание и разгибание рук; упор лежа, сгибание и разгибание рук;

 

2) упражнения для мышц туловища и пресса: сед в упоре сзади, поднимание и опускание прямых ног, поднять ноги вверх и опустить вправо, поднять ноги вверх и опустить влево,

 

обрисовать круг вправо, обрисовать круг влево; лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимание прямых ног до угла 90гр.

 

ТЕМА 4 Участие в соревнованиях.

 

ПРАКТИКА

 

Участие в школьных и районных соревнованиях. Подготовка к соревнованиям.

 

Обсуждение результатов игр.

Итоговые занятия.

 

Самостоятельная работа, тестирование, сдача норматив

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы развитие творческих способностей и физической культуры учащихся через занятия бадминтоном.

Результат программы

Предметные:

знание и соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений; знание строения организма и влияния физических упражнений на организм человека;

знание техники выполнения основных элементов бадминтона;

 умение выполнять подачи в разные зоны;

 умение выполнять передачи разного уровня.

Метапредметные: сформированность адекватной самооценки учебных достижений; умение работать в команде, используя правильные стандарты поведения; способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; получение опыта организации собственной творческой деятельности на основе сформированных регулятивных учебных действий; овладение общими навыками в физической культуре; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

наличие мотивации к творческому труду, к гармоничному физическому развитию, к работе на результат; сформированность культурно-эстетического восприятия через освоение творческой

деятельности; приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе;

формирование лидерских качеств, уверенности в себе, правильной самооценке, чувства команды и сплоченности; формирование навыков.

 

Особые условия проведения

Отличительные особенности программы состоят в том, что программа предусматривает

в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей ребенка вариативность практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок.

Предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебного процесса: физической, технической, тактической, психологической,

интегральной, теоретической подготовки, воспитательной работы.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение:

Для успешной реализации программы необходимы:

ü зал с разметками и освещением;

 ракетки и воланы;

  сетка для бадминтона;