Созвездие

  «Созвездие»- вокальный ансамбль. где обучающиеся 7-14 лет не зависимо от способностей и уровня общего развития.Интересующиеся творчеством, имеющие желание учиться и приобретать новые знания в области вокального пения.

преподаватели

Чуйко Ольга Михайловна, учитель музыки высшей категории

Содержание программы

1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:

· знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)

· работа над вокальными и хоровыми навыками;

· проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному).

2. Приемы работы над отдельным произведением:

· пение песни с полузакрытым ртом;

· пение песни на определенный слог;

· проговаривание согласных в конце слова;

· произношение слов шепотом в ритме песни;

· выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;

· настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);

· остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;

· анализ направления мелодии;

· использование элементов дирижирования;

· пение без сопровождения;

· зрительная, моторная наглядность.

3. Приемы звуковедения:

· выразительный показ (рекомендуется аккапельно);

· образные упражнения;

· оценка качества исполнение песни

Цели программы

Цель программы:создание оптимальных условий для поддержки и  развитиядетей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Результат программы

К концу обучения, обучающиеся будут знать:

·            строение артикуляционного аппарата;

·            отличие вокальной речи отразговорной;

·            основы певческого дыхания;

·            особенности и возможности певческогоголоса;

·            основы музыкальнойграмоты;

К концу обучения, обучающиеся будутпонимать:

·               элементарные дирижерские жесты педагога: внимание, вдох, начало и окончаниезвукоизвлечения.

К концу обучения, обучающиеся будут уметь:

·            правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимаяплеч;

·            петь короткие фразы на одномдыхании;

·            в подвижных песнях делать быстрыйвдох;

·            петь легким звуком, безнапряжения;

·            определять сильную и слабую доли в музыкальномпроизведении;

·            воспроизводить ритмическийрисунок;

·            точно исполнять основную тему и ансамблевыепартии;

·            правильно исполнять музыкальныефразы;

·            координировать«голос-движение»;

·            работать с микрофоном, звукоусиливающейаппаратурой.

К концу обучения, обучающиеся получат опыт:

·               публичных выступлений;

К концу обучения, у обучающихся будетсформировано:

·               ценностное отношение к работе в коллективе (способность работать в команде,умениеобщаться,дискутировать,защищатьсвоюточкузрения,

умение                организовать     учебное     сотрудничество                            с                          педагогом и сверстниками идр.);

·               умение работатьтворчески;

·               умение   разумно   планировать   и   организовывать          свою       деятельность, свободное время с целью собственногоразвития.

Особые условия проведения

Основные навыки вокального пения:
свободное удобное дыхание(свобода вдоха, выдоха);
расслабленность и удобство голосового аппарата;
естественный резонанс(грудной, головной);
расслабленность речевого аппарата(губы, язык, челюсть), удобство артикуляции.

Материально-техническая база

Кабинет музыки, актовый зал.

Средства обучения:

· Фортепиано.

· Фонограммы.

· Микрофоны.

· Компьютер

Методическое обеспечение.

· Нотные сборники.

· Методическая литература.

· Ресурсы интернета