Рекомендуем посмотреть
Созвездие
«Созвездие»- вокальный ансамбль. где обучающиеся 7-14 лет не зависимо от способностей и уровня общего развития.Интересующиеся творчеством, имеющие желание учиться и приобретать новые знания в области вокального пения.
преподаватели
Чуйко Ольга Михайловна, учитель музыки высшей категории
Содержание программы
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
· знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
· работа над вокальными и хоровыми навыками;
· проверка у детей качества усвоения песни (исполнение песен по одному).
2. Приемы работы над отдельным произведением:
· пение песни с полузакрытым ртом;
· пение песни на определенный слог;
· проговаривание согласных в конце слова;
· произношение слов шепотом в ритме песни;
· выделение, подчеркивание отдельной фразы, слова;
· настраивание перед началом пения (тянуть один первый звук);
· остановка на отдельном звуке для уточнения правильности интонирования;
· анализ направления мелодии;
· использование элементов дирижирования;
· пение без сопровождения;
· зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
· выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
· образные упражнения;
· оценка качества исполнение песни
Цели программы
Цель программы:создание оптимальных условий для поддержки и развитиядетей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Результат программы
К концу обучения, обучающиеся будут знать:
· строение артикуляционного аппарата;
· отличие вокальной речи отразговорной;
· основы певческого дыхания;
· особенности и возможности певческогоголоса;
· основы музыкальнойграмоты;
К концу обучения, обучающиеся будутпонимать:
· элементарные дирижерские жесты педагога: внимание, вдох, начало и окончаниезвукоизвлечения.
К концу обучения, обучающиеся будут уметь:
· правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимаяплеч;
· петь короткие фразы на одномдыхании;
· в подвижных песнях делать быстрыйвдох;
· петь легким звуком, безнапряжения;
· определять сильную и слабую доли в музыкальномпроизведении;
· воспроизводить ритмическийрисунок;
· точно исполнять основную тему и ансамблевыепартии;
· правильно исполнять музыкальныефразы;
· координировать«голос-движение»;
· работать с микрофоном, звукоусиливающейаппаратурой.
К концу обучения, обучающиеся получат опыт:
· публичных выступлений;
К концу обучения, у обучающихся будетсформировано:
· ценностное отношение к работе в коллективе (способность работать в команде,умениеобщаться,дискутировать,защищатьсвоюточкузрения,
умение организовать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками идр.);
· умение работатьтворчески;
· умение разумно планировать и организовывать свою деятельность, свободное время с целью собственногоразвития.
Особые условия проведения
Основные навыки вокального пения:
свободное удобное дыхание(свобода вдоха, выдоха);
расслабленность и удобство голосового аппарата;
естественный резонанс(грудной, головной);
расслабленность речевого аппарата(губы, язык, челюсть), удобство артикуляции.
Материально-техническая база
Кабинет музыки, актовый зал.
Средства обучения:
· Фортепиано.
· Фонограммы.
· Микрофоны.
· Компьютер
Методическое обеспечение.
· Нотные сборники.
· Методическая литература.
· Ресурсы интернета