Спортивные игры

В процессе занятий у детей формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающихся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Кроме того, занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Педагоги

Байденков Александр Николаевич

Содержание программы

  • Лапта. Теория. Режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание. Здоровый образ жизни. Правила ТБ. Историческая справка. Правила игры в лапту.

Практика. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подача мяча. Удар битой. Контроль над мячом. Размещение игроков на площадке. Игра по упрощённым правилам.

  • Футбол. Теория. История футбола. Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

Практика. Варианты ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Игра по упрощённым правилам мини-футбола.

Контроль. Соревнование. Товарищеская встреча.

  • Баскетбол. Теория. История баскетбола. Правила ТБ. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке.

Практика. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра в баскетбол.

Контроль. Сдача нормативов, соревнования (товарищеская встреча).

  • Волейбол. Теория. Здоровый образ жизни. История волейбола.

Правила ТБ.

Практика. Закрепление техники стоек игрока, перемещений в стойке. Подача, прием и передача мяча. Комбинации: приём, передача, удар. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игра в волейбол.

Контроль. Сдача нормативов, школьные соревнования. 

Цели программы

Укрепление здоровья детей и привитие потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Результат программы

К моменту завершения программы обучающиеся должны знать:

  • основы знаний о здоровом образе жизни;
  • правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, лапта;
  • тактические приемы в баскетболе, волейболе, футболе, лапте.

Уметь:

  • владеть основными техническими приемами названных игр;
  • проводить судейство матча;
  • показать динамику индивидуальных показателей.

Особые условия проведения

Осутствие медицинских противопоказаний

Материально-техническая база

  1. Щиты с кольцами
  2. Стойки для обводки
  3. Гимнастическая стенка
  4. Гимнастическая скамейка
  5. Скакалки
  6. Гимнастические маты
  7. Мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, футбольные
  8. Гантели различной массы
  9. Насос ручной со штурцером
  10. Сетка волейбольная
  11. Секундомер.
  12. Презентации.
  13. Спортзал.
  14. Спортивная площадка.
  15. Поле для мини-футбола
  16. Мультимедийный центр
  17. Компьютер
  18. Учебные кинофильмы
  19. Аудиозаписи