Рекомендуем посмотреть
Театральный
Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 11-14 лет и состоит из следующих разделов:
1. Актерское мастерство
2. Сценическая речь
3. История театра
1 раз в неделю по 2 часа. Количество учащихся в группе 12-20 человек.
преподаватели
Вылкова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Вводное занятие.
Подбор творческого коллектива
История театра.
Театр как вид искусства
Основы театральной культуры
Сценическая речь
Ритмопластика
Работа над пьесой
Мероприятия и психологические практикумы
Цели программы
Гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены».
Результат программы
Личностные результаты
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», "Я ещё многое смогу".
Познавательные УУД:
· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
· выразительному чтению;
· различать произведения по жанру;
· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
· сочинять этюды по сказкам;
· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Особые условия проведения
10 навыков,которые даёт детям театральный кружок:
1.Творчество
2.Воображение и самообладание.
3.Избавление от страхов.
4.Дикция, голос, тело
5.Развитие речи.
6.Харизма и искусство оратора.
7.Дружба и общение.
8.Дисциплина и самодисциплина
9.Расширение кругозора.
10.Веселье и выход энергии.
Материально-техническая база
Центр "Точка роста", актовый зал,гримёрная.