Театральный

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 11-14 лет и состоит из следующих разделов:

1. Актерское мастерство

2. Сценическая речь

3. История театра

1 раз в неделю по 2 часа. Количество учащихся в группе 12-20 человек.

преподаватели

Вылкова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Вводное занятие.

Подбор творческого коллектива

История театра.

Театр как вид искусства
Основы театральной культуры
Сценическая речь
Ритмопластика
Работа над пьесой
Мероприятия и психологические практикумы

Цели программы

Гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены».

Результат программы

Личностные результаты

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

· этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

· осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

· планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

· анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», "Я ещё многое смогу".

Познавательные УУД:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

· включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

· работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

· читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

· выразительному чтению;

· различать произведения по жанру;

· развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

· видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

· сочинять этюды по сказкам;

· умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

Особые условия проведения

10 навыков,которые даёт детям театральный кружок:

1.Творчество

2.Воображение и самообладание.

3.Избавление от страхов.

4.Дикция, голос, тело

5.Развитие речи.

6.Харизма и искусство оратора.

7.Дружба и общение.

8.Дисциплина и самодисциплина

9.Расширение кругозора.

10.Веселье и выход энергии.

Материально-техническая база

Центр "Точка роста", актовый зал,гримёрная.