ДЮП

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях 

Российские пожарные – верные стражи огня. Пожарная охрана и добровольные пожарные организации.

Огонь – друг и враг человека. 

Причины возникновения пожаров. 

Причины возникновения пожаров. Действия школьников при пожаре. Первичные средства пожаротушения и их применение. Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия.

Противопожарный режим в зданиях и помещениях 

Берегите жилище от пожаров. Другие причины возникновения пожара дома, на улице. Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе. Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам! Огонь и человек.

Лесные пожары и взрывы.

Лесные пожары и их причины. Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Последствия пожаров и взрывов.

Меры пожарной безопасности. 

Меры пожарной безопасности. Поведения и действия учащихся в случае пожара при нахождении в школе. Эвакуация при пожаре из мест массового отдыха и развлечения.

 

 

 

преподаватели

Вылкова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа «Дружина юных пожарных» имеет социально – педагогическую направленность.

Работа нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).

Программа является воспитательной, развивающей для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа по данной программе представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.

Форма проведения занятий: занятия – беседы, рассказ, викторины, сюжетные игры, видеопросмотры документальных фильмов, практические занятия, КТД, экскурсии в пожарную часть и др.К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, добровольного пожарного общества, медицинских работников, тренеров по пожарно-спасательному спорту.

Цели программы

Изучать правила пожарной безопасности и отработать действия на случай возникновения пожара.

Результат программы

Личностные результаты:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Особые условия проведения

 

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

 

Материально-техническая база

Интерактивный экран, обучающие игры, справочники "Добровольного лесного пожарного", ноутбук, принтер цветной -1, принтер лазерный-1, методическая литература.