- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Программа «Музыка и движение»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Музыка и движение»
Программа «Музыка и движение» направлена на создание предпосылок для творческого, музыкального и личностного развития обучающихся, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма. Способствует развитию эмоциональной отзывчивости и овладения навыками восприятия и исполнения музыкальных произведений, приобретение детьми опыта творческого взаимодействия в коллективе, приобщают к миру музыки, танца и театра.
Актуальность программы заключается в предоставлении ребёнку и подростку спектра возможностей по реализации его интересов и способностей в сфере хореографии; в обеспечении потребностей школы в формировании общей культуры воспитанников, безопасной и продуктивной организации их свободного времени, создании самостоятельного творческого коллектива, презентации результатов его деятельности на различных уровнях (школьном, городском др.).
Новизна программы состоит в принципиально новых подходах к организации дополнительного образования детей. реализации дополнительных общеразвивающих программ в нашем учреждении.
Отличительные особенности программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей. Её содержание комплексное: развитие хореографических умений и навыков и общая физическая подготовка. Настоящая программа дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, позволяя обучаться детям с разным уровнем подготовки.
преподаватели
Мурланова Марина Владимировна
Содержание программы
1. Введение в предмет
Основная задача вводного занятия – заинтересовать учеников.
Вводное занятие проводится в форме собрания, на котором обучающиеся узнают, чем они будут заниматься в этом году. Обсуждается перспективный план работы, строятся планы по проведению и участию в концертных мероприятиях. Проводится инструктаж по технике безопасности во время занятий и правила поведения в классе и на сценических площадках.
Теория: Знакомство с программой обучения. Цели, задачи программы, основные темы занятий. Организация учебного процесса (расписание, нормы гигиены и внешнего вида, правила поведения на уроках, репетициях, концертах), требования к одежде, инструктаж по технике безопасности (соблюдать интервалы построения и движения по сцене и в классе).
Практика: Позиции рук и ног. Постановка корпуса. Положения головы
2. Элементы музыкальной грамоты.
Теория: Знакомство с музыкальным размером. Прослушивание музыкальных произведений с различными темпами звучания (очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро). Понятие об акценте.
Практика: Прослушивание музыкального материала. Импровизации учеников. Выстукивание хлопками и шагами различных ритмических рисунков.
3. Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
Построение в колонну по одному, по два; расход парами, четверками в движении и на месте; построение в круг.
Танцевальные этюды и комбинации.
Теория: Соединение танцевальных элементов в комбинацию. Правила передвижения по залу. Смена рисунков, сохраняя интервалы. Способы передвижения в парах, тройках, группах.
Практика: Построение рисунков танца (линий, колонн, круга, полукруга, диагоналей, змеек, улиток и др.), сохраняя интервалы. Создание танцевальной композиции, этюда с использованием танцевальных элементов в разнообразных сочетаниях, индивидуально и в группах.
4. Общая физическая подготовка
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: напряжение и расслабление мышц рук; сгибание кистей вниз, вверх, вперед, назад; поднимание рук вверх и опускание вниз; напряжение и расслабление мышц ног; вращение стопы: поднимание носком вверх, опускание вниз, отведение вправо, влево; наклоны, повороты головы, круговые движения плечами.
Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на две, в повороте (туры в воздухе). Правила подхода к прыжку и правила приземления. Подготовительные упражнения к сложным прыжкам.
5. Танцевально-тренировочные упражнения
Основным разделом этой части программы является изучение основ народного и классического танцев. Программа основана на элементах народного и классического танца.
Элементы русских народных танцев.
Класический танец
6. Повторение, закрепление материала
В раздел входят танцевальные этюды и комбинации, сложные рисунки танца.
Включается постановочная, репетиционная деятельность.
Танцевальные этюды и комбинации
Практика: Построение рисунков танца (линий, колонн, круга, полукруга, диагоналей, змеек, улиток и др.), сохраняя интервалы. Создание танцевальной композиции, этюда с использованием танцевальных элементов в разнообразных сочетаниях, индивидуально и в группах.
Постановка танцев
Теория: Раскрытие темы и сюжета танца, композиции танца. Выбор лексики танца. Значимость репетиционного процесса. Рассказ о выразительности при исполнении танца.
Практика: Разучивание движений, композиций. Разведение танца. Отработка движений, рисунков. Работа над выразительностью, эмоциональностью. Создание художественного образа и характера танца. Отработка выученного номера. Доведение движений до совершенства, развитие танцевальности, чувства ансамбля, точности и слаженности движений.
Цели программы
Развитие творческих способностей детей и подростков средствами искусства хореографии.
Результат программы
Основным результатом учебной деятельности является набор ключевых компетенций учащихся, выражающиеся в знаниях и умениях, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения по данной программе:
Предметные:
Знания основ хореографии; положения рук, ног, головы, корпуса во время танца; классический, народный и современный танцы.
Умения и навыки:
свободно двигаться и ориентироваться в пространстве;
музыкально-ритмические: восприятие общего характера музыкальных произведений, музыкальная память, чувства музыкальной формы, ритма, различать музыкальные размеры, темпы, динамику;
воспринимать, чувствовать и переживать художественные произведения; – импровизировать, сочинять музыкально-двигательные образы и танцевальные комбинации.
Наличие: гибкости и пластичности суставов; координации движения; воображения, фантазии, образного мышления.
Метапредметные
Умения и навыки:
анализировать и оценивать музыкальные и хореографические произведения;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Личностные:
нравственно-коммуникативные качества у учащихся:
умения вести себя в группе во время движения (танцевальный этикет);
чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми, дружелюбности;
аккуратность и трудолюбие;
чувство ответственности и уверенности;
стремление к здоровому образу жизни; -
волевые качества: работоспособность, инициативность, ответственность, доброжелательность;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности.
Особые условия проведения
Программа ориентирована на детей и подростков 6 – 12 лет, проявляющих интерес к хореографии, искусству танца
Программа предусматривает кроме групповых занятий и индивидуальную работу с детьми, т.к. образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, ориентированный на личность ребенка и предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. Занятия проводятся в помещении, приспособленном для проведения занятий – актовый зал, спортивный зал
Материально-техническая база
Реализация программы предполагает наличие танцевального зала, оснащенного звукотехническим оборудованием. Также аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.