Малышок

Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее – образовательные области) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

преподаватели

Журавлева Нелли Владимировна, Бицура Виктория Викторовна

Содержание программы

Ознакомление с окружающим миром и искусство

Окружающий мир и наша безопасность 
Звезды. Солнце. Луна. 
Чудесный мир растений и грибов.
Наши друзья – животные.
Круглый год.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте


Совершенствование и развитие устной речи 
Добуквенный период 
Буквенный период
Подготовка к обучению чтению и письму 
Добуквенный период 
Буквенный период 


Введение в математику

Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа. 
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел. 

Цели программы

Подготовить детей дошкольного возраста к обучению в школе путём развития их физических, социальных и психических функций в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства; оказать квалифицированную помощь педагогам и родителям при подготовке детей к обучению в школе.

Результат программы

 

 

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» – самый желаемый планируемый личностный результат.

– учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

– учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

– учиться оценивать результаты своей работы. Познавательные УУД:

– учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

-классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

– учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

-называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

-слушать и понимать речь других;

-учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

– учиться оформлять свои мысли в устной форме;

-строить понятные для партнера высказывания;

-уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

– совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

-сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

– учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами предшкольной подготовки является формирование следующих умений.

Совершенствование и развитие устной речи и подготовка к обучению чтению и письму:

-отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

-задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

-рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

-конструировать словосочетания и предложения;

-определять количество слов в предложении;

-составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

-выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

-делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

-различать звуки и буквы;

-узнавать и различать буквы русского алфавита;

– правильно держать ручку и карандаш;

– аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру. Введение в математику:

-продолжать заданную закономерность;

-называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

-вести счет предметов в пределах 10;

-соотносить число предметов и цифру;

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

-составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

-классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

-устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

-распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

-обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры "от руки";

-ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

Окружающий мир:

-распознавать на рисунках и в природе изученные растения и животных;

-перечислять в правильной последовательности времена года;

-называть основные признаки времен года;

– перечислять в правильной последовательности времена года и суток.

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Класс для игр и занятий
Компьютер
Телевизор
Принтер
Спортзал для физических упражнений и игр