- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Прочее
- Программа подготовки к школе «Пятнашки»
Программа подготовки к школе «Пятнашки»
Занятия проводятся в течение 34 дней (сентябрь – май) 1 раз в неделю по 4 занятия в день. Всего 140 занятий. Длительность работы 30 минут. Занятия проходят в группе, состоящей из 10 – 15 детей.
В основе программы лежат следующие принципы:
- сочетание игровой и учебно-игровой видов деятельности;
-постепенный переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности;
-поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и условий игр и упражнений;
-развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
Педагоги
Ушакова Людмила Владимировна
Содержание программы
Содержание программы предусматривает следующие направления деятельности:
Ø «Ознакомление с окружающим миром». Программа курса не только расширяет знание будущих первоклассников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве, во времени и в новом для них социуме. Основное время отводится на изучение мира живой природы и мира, созданного человеком.
Ø «Математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве. Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:
1. формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
2. логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;
3. символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
Ø «Подготовка к обучению грамоте и письму». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, а так же знакомство с графическим образом букв русского алфавита и обучение слоговому чтению.
Ø «ИЗО и художественный труд». Задачами данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе. Развитие мелкой моторике рук.
Цели программы
Основная цель данной программы – обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования; создание условий для всестороннего развития ребёнка. Это позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Результат программы
Предметные результаты.
Ребенок научится:
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырех-угольников) фигуры большего размера;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
-распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времен года.
Особые условия проведения
- сочетание игровой и учебно-игровой видов деятельности;
-постепенный переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности;
-поэтапное, дозированное, дифференцированное усложнение задач и условий игр и упражнений;
-развитие творческого потенциала всех детей и индивидуальных возможностей каждого.
Материально-техническая база
1. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе» М.: Издательство «Планета детства», 2019 г.
2. С.Е. Гаврина и др. «Учимся считать». Рабочая тетрадь. – М.: Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2015 г.
3. С.Е. Гаврина и др. «Развиваем память». Рабочая тетрадь. – М.: Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2015 г.
4. С.Е. Гаврина и др. «Развиваем внимание». Рабочая тетрадь. – М.: Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2016 г.
5. А.И. Савенков «Развиваем познавательные способности» (часть 1, 2). – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2010 г.