Расширение и углубление знаний по математике, 3 класс

Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится дополнительными занятиями . В этом может помочь  «Расширение и углубление знаний по математике», расширяющий математический кругозор и эрудицию обучающихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий, а также общему развитию личности. Активные методы и формы обучения  помогут подготовить детей, обладающих необходимым набором знаний, умений, уверенно чувствовать себя в жизни.

Программа «Углубление и расширение знаний по математике» предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, пространственного воображения, коммуникативных умений воспитанников с применением коллективных форм организации занятий и использованием интерактивных средств обучения, развития интеллектуальных умений воспитанников, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федерального государственного стандарта основного общего образования и соответствует индивидуальным возрастным особенностям детей.

Педагоги

Будлянская Елена Александровна

Курохтина Надежда Александровна

Содержание программы

Решение занимательных задач, головоломок;
составление плана решения нестандартной задачи и объяснение хода решения;
построение чертежей, схем, таблиц, необходимых для решения комбинаторных и нестандартных задач;
построение плоских геометрических фигур и объемных тел на клетчатой бумаге;
участие в математических конкурсах, олимпиадах;
выполнение графического диктанта;
выявление математических закономерностей;
проведение мини-исследований и формулировка выводов по наблюдениям;
высказывание своих предположений в паре;
осуществление самооценки, самопроверки, взаимопроверки.

Цели программы

Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда;
формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;
формирование картины мира.

Результат программы

У обучающегося будут сформированы:

начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
проявление любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми;
умение демонстрировать самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к их мнению.

Материально-техническая база

Компьютер, доска