Ранняя профилизация

Допрофессиональная подготовка рассчитана на четыре года.

В основе её лежит ступенчатый многоуровневый модульный принцип обучения: от простого к более сложному.

Теоретическое обучение

Предусматривает:

• знакомство с историей детских железных дорог и развитием железнодорожного транспорта;

• изучение ведущих отраслей железнодорожного транспорта, их взаимодействие;

• обучение основам; железнодорожных специальностей.

• Учебно-воспитательная работа, теоретическое обучение. Производственная практика осуществляется в соответствии с программами, утверждёнными Департаментом управления персоналом ОАО "РЖД".

Практическое обучение:

• Направленно на закрепление и применение освоенного теоретического материала, организованно в летний период на детской железной дороге.

• Каждому юному железнодорожнику выдается удостоверение, в котором проставляются оценки за каждый день практического усвоения определенной профессии.

Педагоги

Телевная Ирина Викторовна

Содержание программы

Эксплуатационная практика организуется во время летних каникул учащихся с июня по август.

В течение сезона ЮЖД пробуют себя и осваивают первичные трудовые навыки в освоении профессий: проводника, ревизора, стрелочника, диктора, осмотрщика вагонов, сигналиста, главного кондуктора, бригадира поезда, дежурный по станции, поездной диспетчер, помощника машиниста. ЮЖД на летней практике допускаются к управлению локомотивом, аппаратами и механизмами, сигналами под наблюдением и под ответственность инструкторов ДЖД, а так же работников командированных на летней период.

Цели программы

Формирование системы знаний, умений и навыков, включающих в себя обобщенную систему знаний о требованиях к определенной железнодорожной профессии, тем самым создавая условия для формирования готовности к жизненному и профессиональному самоопределению и самореализации подростков.

Результат программы

1. Получение первичных трудовых навыков, необходимых в будущей профессии, приспособление к трудовой деятельности;
2. Мотивация к самосовершенствованию, творчеству, самостоятельности;
3. Преимущество при поступлении в отраслевые профессиональные учебные заведения.