«Учимся решать задачи»

Образовательная программа предназначена для учащихся 3 класса. Новизна программы состоит в том, что данная программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Знакомясь с вариативным решением задач, учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, приобретенные умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи:

разнообразить процесс обучения;
сформировать устойчивые знания по предмету;
воспитывать общую математическую культуру;
развивать математическое (логическое) мышление;
расширять математический кругозор;
формировать умение решать комбинаторные и логические задачи;
повышать интерес к предмету и его изучению;
выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики.

Педагоги

Игнатьева Татьяна Валерьевна

Содержание программы

Общее содержание.

Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления;

б) понятия: «увеличить на...», "уменьшить на...";

в) разностное сравнение и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность;

д) нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата;

е) нахождение части (доли) от числа и числа по его доле.

Основные виды учебной деятельности учащихся: 
Сравнивать тексты заданий.

Выделять в задаче условие и вопрос.

Определять, является ли текст задачей.

Составлять схему решения задачи.

Записывать краткое условие задачи наиболее удобным способом.

Определять действие, являющееся решением задачи.

Переформулировать вопрос задачи.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-4 действия).

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Предметно изображать доли и дроби. Изображать доли отрезка.

 

Цели программы

Создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих умений:

· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Межпредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД :

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий.

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учится отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других.

- слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

- сравнивать между собой предметы и явления

- выделять существенные признаки предметов

- обобщать, делать несложные выводы

- классифицировать явления и предметы

- определять последовательность событий

- судить о противоположных явлениях

- давать определения тем или иным понятиям.