кружок «Скорочтение»

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Педагоги

Рожнова Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Содержание программы

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Цели программы

Создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Результат программы

- увеличение скорости чтения;

- освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

- активизация высших психических функций;

- расширение расширение поля зрения;

- освоение алгоритма рационального чтения.

Особые условия проведения

Программа включает три основных направления:

- Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

- Развитие зрительной и слуховой памяти.

- Улучшение разговорной речи.

 

Материально-техническая база

- наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

- методическая литература: книги, журналы;

- оборудование: книги, карандаши, ручки;

- материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, – набор для слуховой памяти.