Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее. Это можно определить, как одно из требований общества к человеку.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
Основой для разработки рабочей программы по развитию элементарных математических представлений предстали:
Устав МАДОУ "Детского сада № 9 города Белогорск"
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009г. N 655. Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции Р.Ф.)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства Р.Ф. от 12 сентября 2008 г. N 666)
Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Сан ПиН 2.4.1.3049-13)
Концепцией о дошкольном образовании.
преподаватели
Романюк Аза Хазбиевна
Содержание программы
Счёт до 5
Квадрат
Четырехугольник
Число и цифра 6
Составление предмета из треугольников
Трапеция, ромб
Число и цифра 7
Геометрические фигуры
Измерение
Далеко- близко
Число и цифра 8
Задачи
Четырёхугольник
Измерение
"Ориентирование на листе бумаги"
"Математическая загадка"
Календарь
Число и цифра 9
"Выкладывание счетными палочками"
"Сравнение смежных чисел"
Измерение
Число и цифра 0
Число 10
Месяц
Измерение
Ориентировка в пространстве
Четырехугольники
Ориентировка во времени
Ориентировка в пространстве
Измерение
Геометрические фигуры
"Весёлая почта".
Измерение
Ориентировка в пространстве
"Части суток"
Диагностика
Цели программы
Цель программы:
Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста, формирование интереса к занятиям математики.
Результат программы
Ожидаемые результаты: сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
Особые условия проведения
· умственного развития дошкольника.
· индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;
· индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
· гумманости: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
Материально-техническая база
· Цветные счетные палочки
· Мозайка
· Объемные геометрические фигуры
· Шаблоны из геометрических фигур
· Конструкторы
· Раздаточный материал (цифры)
· Цветная бумага
· Крупа (гречка, рис)
· Цветные веревочки
· Пуговицы
· Мяч
· "Танграм"
· Диагностические карты, таблицы