Ладушки

Совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей.

Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.

Разнообразный жанровый и стилевой материал. Данная программа рассчитана на детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Срок реализации программы 3 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность: младший возраст- 20 мин., старший возраст- 30мин.

Методы и приемы реализации программы:

- наглядно-слуховой (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

-наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции)

- словесный (объяснение, беседа, диалог)

- практический (упражнения, использование различных приемов для детального разучивания того или иного движения).

Педагоги

Игнатенко Юлия Петровна 

Содержание программы

Сентябрь

1. Формирование состава танцевальных групп детей.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве " Строй круг", "Найди своё место«.

Октябрь

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно- одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

2. Составление плана работы кружка ритмики и танца.

3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.

4. Постановка танца «Крокодильчик» (подготовительная группа)

Ноябрь

1.Ознакомление с позициями ног, рук.

2. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), "топотушки«(шаг на всей ступне), хороводный шаг.

3.Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

5. Постановка танца «Далеко от мамы» (старшая группа).

Декабрь

1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: притоп – веселый каблучок, «ковырялочка», "гармошечка«.

4. Постановка танца «Новогодние игрушки» (старшая группа), «Снежинки» (подготовительная группа)

Январь

1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг,, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – "веревочка«

3. Танцевальные движения (закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп – веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, "корзиночка«.

4. Постановка танца «Яблочко» (подготовительная группа).

Февраль

1.Виды шага (разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

2. Прыжки на одной ноге: «часики», "веревочка".

3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, "качалочка«.

4. Постановка танца «Мама» (старшая группа), «Вальс цветов» (подготовительная группа).

Март

1. Закрепление видов шагов и прыжков.

2. Закрепление: прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: шаг польки.

4. Постановка танца «Ах, Сережка» (подготовительная группа), «Матрешки» (старшая группа), «Кадриль» (старшая группа).

Апрель

1. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

2. Элементы современного танца.

3. Постановка танца ко дню Победы "Катюша"

Май

1. Повторение пройденного материала.

Цели программы

Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально – ритмических и танцевальных движений.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:

- проявление интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитие воображения и фантазии.

2. Развитие музыкальности:

- умение слушать и понимать музыку;

- умение двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитие чувства ритма;

- развитие способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитие двигательных навыков:

- умение точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:

- умение вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

Особые условия проведения

Высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.

Материально-техническая база

Магнитофон

Ложки

Платочки