Дизайн компьютерного макетирования

Значимость программы в том, что она имеет более продвинутый уровень и не повторяет разделы и темы программы информатики, изучаемой в школьном курсе. Учащиеся более глубоко и профессионально изучают следующие технологии:

· создание и обработка текстовой информации, издательские системы;

· обработка числовой информации;

· создание и обработка графической и мультимедийной информации;

· поиск и хранение информации.

По окончании обучения учащиеся получают достаточно глубокие знания и умения целенаправленно и рационально применять традиционные и новые информационные технологии в процессе решения нестандартных учебных и практических задач, оценивать результаты информационной деятельности.

Педагоги

  • Глухова Е.А. (педагог дополнительного образования, высшая категория, педагогический стаж работы более 20 лет)

Содержание программы

Основная задача «Дизайнер компьютерного макетирования» – это создание целостного представления о том, что такое информация и какие процессы с ней можно производить.

Программа реализует один из конкретных подходов к построению учебного курса, не нарушая принципов и положений, определяемых образовательным стандартом и концепцией модернизации образования. Обучение по данной программе предполагает единство трёх составляющих процесса обучения: развитие, воспитания и собственно обучения (т.е. формирование системы знаний и умений).

Программа определяет реализацию склонностей и потребностей учащегося в процессе обучения, ориентированного на подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Актуальность программы в том, что она имеет более продвинутый уровень и не повторяет разделы и темы программы информатики, изучаемой в школьном курсе. Обучающиеся более глубоко и профессионально изучают следующие технологии:

· создание и обработка текстовой информации, издательские системы;

· обработка числовой информации;

· создание и обработка графической и мультимедийной информации;

· поиск и хранение информации.

По окончании обучения учащиеся получают достаточно глубокие знания и умения целенаправленно и рационально применять традиционные и новые информационные технологии в процессе решения нестандартных учебных и практических задач, оценивать результаты информационной деятельности.

Программа (объёмом 102 учебных часа, 3 года обучения по 1 часу в неделю), рассчитана на учащихся 11 – 13 лет.

Данная программа построена по принципу доступности, систематичности, последовательности и наглядности излагаемого материала.

Полученные учащимися знания и выработанные умения должны послужить основой для осуществления профессиональной деятельности в условиях современного производства с широким применением телекоммуникационных сетей.

Цели программы

Научить обучающихся умениям создавать и использовать информационные объекты, модели, программы, инструментальные программные средства для решения учебных задач.

Результат программы

По итогам освоения содержания образования на профильном уровне обучающиеся должны

 ЗНАТЬ:

· технику безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на персональном компьютере.

· название и назначение основных устройств компьютера их характеристики и принцип работы.

· понятие информации и информационного процесса, многообразие форм и способов представления информации;

· назначение основных видов программного обеспечения;

· принципы и технологии автоматической обработки текстовой информации, аудио- и видеоинформации;

· принципы и технологии обработки табличной информации;

· технологии управления, планирования и организации деятельности человека;

 УМЕТЬ:

· оценивать достоверность информации из различных источников, использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальным объектам и целям моделирования;

· выбирать средства, необходимые для организации электронного документооборота;

· использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и передачи информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, использовать технологии и ресурсы Интернета в учебных целях;

· осуществлять проектную деятельность: определять цель и средства её достижения, планировать деятельность, и объективно оценивать результат;

· разрабатывать и анимировать презентации, искать, просматривать и создавать веб-страницы, выполнять операции по созданию, сопровождению, использованию базы данных и информационной системы;

· уметь оценивать и корректировать свою готовность к деятельности в информационной среде; понимать и использовать возможности цифровых технологий аудио и видео, понятие гипертекста, мультимедийного документа, презентации, электронной почты, веб-страницы в Интернете, информационной системы, их видов;

· создавать буклеты, макеты публикаций, разрабатывать структуры таблиц базы данных для хранения информации.

 

Особые условия проведения

Программа (объёмом 102 учебных часа, 3 года обучения по 1 часу в неделю), рассчитана на учащихся 11 – 13 лет.

Данная программа построена по принципу доступности, систематичности, последовательности и наглядности излагаемого материала.

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

- компьютеры (12 шт);

- мутимедийный проектор;

- раздаточный материал;

- дидактический материал;

- выход в Интернет.