«Спортпродленка»

Программа рассчитана на 9 месяцев занятий с детьми в возрасте 4-7 лет.

Педагог определяет физическую подготовку детей, и в зависимости от уровня этой подготовки распределяет детей по группам. Набор детей в группы производится в соответствии с возрастом и уровнем подготовки. В группе занимается до 12-15 человек.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами физических упражнений и игр, являющимися основными формами работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровых ситуаций с использованием физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Педагоги

Козьмина Ольга Анатольевна

Содержание программы

Сегодня продленка в детском саду – востребованное явление. Чаще всего работа у родителей совпадает с детсадовским графиком, и не у всех есть любящие дедушки и бабушки, готовые забрать ребенка в любой момент. Побыть в садике лишний час – не так страшно, как кажется впечатлительным родителям. Это время дети могут провести за физкультурными занятиями, спортивными и подвижными играми. Попутно возможно определить у ребенка предрасположенность к тому или иному виду спорта для дальнейшего совершенствования в плане спортивной направленности.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами физических упражнений и игр, являющимися основными формами работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровых ситуаций с использованием физкультурно-спортивного оборудования и инвентаря. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия, простудных заболеваний.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

4. Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами.

Каждое занятие начинается с разминки, затем в игровой форме проходит основная силовая часть тренировки, выполняются упражнения на поддержание осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации, упражнения на релаксацию. Для творческого развития даются специальные задания на придумывание игр и упражнений.

Обязательно наличие спортивной формы одежды у детей и соответствующего санитарно-гигиеническим нормам помещения.

Цели программы

Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игр и физических упражнений.

Результат программы

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием программы:

1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3) Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

4) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

5) Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

6) Уменьшение частоты заболеваемости детей.

Материально-техническая база

Для реализации программы в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда для физического развития: в спортивном зале имеются тренажеры, как простые, так и сложные.

  • Детские гантели (Для укрепления мышц рук и плечевого пояса)
  • Коврик массажный (Для массажа ступней, профилактики плоскостопия).
  • Детский эспандер (Для развития мышц плечевого пояса).
  • Массажный мяч (Для массажа кистей рук, мышц разных частей тела).
  • Мяч- фитбол (Для развития равновесия, координации, укрепления мышц спины и позвоночника).
  • Диск здоровья (Для тренировки вестибулярного аппарата).
  • Велотренажер (Для развития координации движений, мышц спины и ног).
  • Беговая дорожка (Для укрепления мышц ног, развития координации движений).
  • Бегущий по волнам (Для развития координации движений, мышц спины и ног).
  • Тренажер "Ножницы" (Для тренировки мышц рук и ног).
  • Шведская стенка (Для развития всех групп мышц).