Театр, в котором играют дети

Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: восприимчивостью, а также двигательной гиперактивностью и интересом к деятельному контакту с действительностью.

Творчество очищает и возвышает, позволяет отвлечься от бытовых проблем, почувствовать себя свободнее; взглянуть на мир другими глазами. Профессия артиста притягивает к себе многих детей. Творчество – прекрасный путь к познанию самого себя и самовыражению.

Настоящая программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 12 лет и нацелена на формирование у детей таких качеств, как готовность к нравственному и профессиональному самоопределению, утверждение активной жизненной позиции. Главная цель – максимально раскрыть творческие способности ребёнка и подготовить его к любой творческой деятельности.

преподаватели

Цепляева Надежда Анатольевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

  1. Основы театральной культуры
  2. Театральная игра
  3. Культура и техника речи
  4. Ритмопластика
  5. Работа над спектаклем

Цели программы

Развитие психических функций личности ребенка, художественных способностей, творческого потенциала, а также общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, способности адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, что в дальнейшем должно послужить ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Результат программы

Знать:

- упражнения актёрского тренинга и выполнять их в присутствии постороннего;

- схему и основные этапы сценического действия.

Уметь:

- обнаружить и устранить помехи и зажимы,

- офантазировать любой предмет,

- выполнять индивидуальные занятия, не реагируя на сигналы, поступающие со стороны зрителей,

 

- выполнять упражнения актёрского тренинга в присутствии постороннего;

 

- выполнять простейшие этюды, заданные педагогом;

 

- воспроизвести в этюде основные эмоциональные состояния, присущие человеку;

- разыграть одиночный, групповой или массовый этюд в предлагаемых обстоятельствах как приближённых к реальной плоскости, так и взятые из плоскости воображения и фантазии.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для организации и осуществления образовательного процесса, необходим ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

- наличие учебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены);

- стулья;

- маты, матрацы;

- кубы различных форм;

- зеркала, грим;

- сценические костюмы и реквизит;

- технические средства для музыкального сопровождения.

 

Форма одежды на занятиях – спортивная, сменная обувь (чешки).