Плавание для детей с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важнейших средств воспитания детей с ОВЗ с самого раннего возраста является физическая культура.

Правильная организация деятельности по физической культуре помогает снять нервное перенапряжение, а также имеет большое значение для работы всех органов грудной и брюшной полости, для исправления неправильной осанки, для улучшения вентиляции лёгких и усиления притока кислорода в крови, нормализует целостную реакцию детского организма на физические упражнения.

Плавание как вид физических упражнений способствует привитию детям любви к движению. А движение – этофундамент дляразвития всех других человеческих способностей.

Направленность программы – данная программа имеет физкультурно- спортивную направленность.

Педагог участвует в «Программе целевой модели наставничество в МАУ ДОСШ ЗАТО Циолковский», как наставляемый (молодой специалист). Наставником является Захаров В.В. – тренер-преподаватель МАУ ДОСШ ЗАТО Циолковский, первой квалификационной категории.

Актуальность программы: заключается в том, что занятия по плаванию для детей с ОВЗ – это не только одно из средств устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме. Степень адаптации находится в прямой зависимости от клинико-психопатологического состояния детей, поэтому специалисту адаптивной физической культуры для продуктивной педагогической деятельности необходимо знать характерные проявления основного дефекта, особенности физического, психического, личностного развития данной категории детей

Отличительная особенность программы в том, что обучение плаванию детей-инвалидов во всех цивилизованных странах решает задачу государственного значения, поскольку,

во-первых, служит основной профилактической мерой в устранении несчастных случаев на воде;

во-вторых, является одним из эффективных оздоровительных средств и безмедикаментозной реабилитации;

в-третьих, существенно повышает физическое, умственное и психическое развитие ребенка;

в-четвертых, поднимает социальный статус ребенка – инвалида, адаптируя его к современным требованиям общественного развития.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база