- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Композиция и постановка танца
Композиция и постановка танца
- (1)
Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Композиция постановки танца» сочетается в учебном плане отделения хореографии с курсами академической и современной направленности, с теоретическими дисциплинами по танцу и музыке. Это сочетание позволяет проникнуть в теоретический и практический материал по народному танцу глубоко и подробно, создать яркое представление о разных культурах, прикоснувшись к ним через танец. Народная музыка и хореография – это душа и энергия народа, всегда сильны коллективными представлениями и ценностями, учат понимать смысл и роль традиций для современной реальности. В народном танце есть пространство для индивидуального самовыражения, творческой фантазии, и для единения в коллективном творчестве.
преподаватели
Дюкарева Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Бойко Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Содержание программы
Раздел 1. Введение - 4 часа
Раздел 2. Основные танцевальные элементы - 22 часа
Раздел 3. Экзерсис у палки - 26 часов
Раздел 4. Танцевальные композиции - 20 часов
Итого - 72 часа
Цели программы
Цель: развитие творческих способностей на основе интереса подростков к танцу как к виду искусства, к двигательной практике, практике творчества, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей. Дать базовые знания и навыки в области народно-сценического танца, овладение техникой и манерой исполнения танцев различных народов и культур. Развитие физической и духовной культуры обучающихся средствами народно-сценического танца.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
⎯ базовые элементы народно-сценического танца;
⎯ базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции по народно-сценическому танцу;
⎯ специальную терминологию;
⎯ элементы и структуру занятия, основные движения и комбинации народных видов хореографии;
⎯ особенности постановки корпуса, ног, рук, головы в народном танце, виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений, ходов, дробей;
⎯ основные формы народного танца (пляска, перепляс, хоровод, кадриль), их строение и содержание;
⎯ специальную литературу по курсу.
уметь:
⎯ создавать художественный сценический образ в постановках хореографов народного танца,
⎯ отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения;
⎯ исполнять элементы и основные комбинации народных танцев разных культур;
⎯ распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять
рисунок танца;
⎯ адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом
коллективе, на конкретной сценической площадке;
⎯ видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
владеть:
⎯ основными приемами исполнения танцевального движения, фразы, фрагмента, создания движения, воплощения в движении заложенного содержания и эмоциональной энергии.
Особые условия проведения
Практическая и теоретическая работы выполняются в классах, оснащенных балетной палкой, зеркалами, специальным полом, хорошо проветриваемых, с доступом к видео и аудио аппаратуре.
⎯ Хореографический класс (1 помещение на группу; 100% времени реализации программы)
⎯ Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) (1 штука на группу; 45% времени реализации программы)
⎯ Стул ученический (2 штуки на группу; 100% времени реализации программы).