Композиция и постановка танца

Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Композиция постановки танца» сочетается в учебном плане отделения хореографии с курсами академической и современной направленности, с теоретическими дисциплинами по танцу и музыке. Это сочетание позволяет проникнуть в теоретический и практический материал по народному танцу глубоко и подробно, создать яркое представление о разных культурах, прикоснувшись к ним через танец. Народная музыка и хореография – это душа и энергия народа, всегда сильны коллективными представлениями и ценностями, учат понимать смысл и роль традиций для современной реальности. В народном танце есть пространство для индивидуального самовыражения, творческой фантазии, и для единения в коллективном творчестве.

преподаватели

Дюкарева Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

Бойко Александр Сергеевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Раздел 1. Введение - 4 часа 
Раздел 2. Основные танцевальные элементы - 22 часа
Раздел 3. Экзерсис у палки - 26 часов 
Раздел 4. Танцевальные композиции - 20 часов 
Итого - 72 часа

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей на основе интереса подростков к танцу как к виду искусства, к двигательной практике, практике творчества, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей. Дать базовые знания и навыки в области народно-сценического танца, овладение техникой и манерой исполнения танцев различных народов и культур. Развитие физической и духовной культуры обучающихся средствами народно-сценического танца.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

⎯ базовые элементы народно-сценического танца;

⎯ базовый хореографический репертуар и танцевальные композиции по народно-сценическому танцу;

⎯ специальную терминологию;

⎯ элементы и структуру занятия, основные движения и комбинации народных видов хореографии;

⎯ особенности постановки корпуса, ног, рук, головы в народном танце, виды и приемы исполнения поз, прыжков, вращений, ходов, дробей;

⎯ основные формы народного танца (пляска, перепляс, хоровод, кадриль), их строение и содержание;

⎯ специальную литературу по курсу.

уметь:

⎯ создавать художественный сценический образ в постановках хореографов народного танца,

⎯ отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения;

⎯ исполнять элементы и основные комбинации народных танцев разных культур;

⎯ распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять

рисунок танца;

⎯ адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом

коллективе, на конкретной сценической площадке;

⎯ видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;

владеть:

⎯ основными приемами исполнения танцевального движения, фразы, фрагмента, создания движения, воплощения в движении заложенного содержания и эмоциональной энергии.

Особые условия проведения

Практическая и теоретическая работы выполняются в классах, оснащенных балетной палкой, зеркалами, специальным полом, хорошо проветриваемых, с доступом к видео и аудио аппаратуре.

⎯ Хореографический класс (1 помещение на группу; 100% времени реализации программы)

⎯ Аудиомагнитофон (или музыкальный центр) (1 штука на группу; 45% времени реализации программы)

⎯ Стул ученический (2 штуки на группу; 100% времени реализации программы).