Волшебный мир сенсорной комнаты

Сенсорная комната – это особым образом организованная среда для воздействия на три основных канала восприятия человеком окружающего мира – кинестетический (тактильные контакты, ощущения текстур, температур), аудиальный (звуки) и визуальный (цвет). Сенсорная комната психологической разгрузки создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность, является профилактическим средством от переутомления для детей и взрослых. Вне зависимости от возраста и состояния здоровья, человек находящийся в сенсорной комнате психологической разгрузки, ощущает полный покой, комфорт и безопасность. Активирующая сенсорная комната подразумевает наличие специальных игр, стимулирующих развитие психических процессов. Для детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорная комната представляет собой соединение релаксационного блока, стимулирующей и развивающей зоны.

преподаватели

Мельникова Елена Михайловна

Содержание программы

1."Удивительный мир"(ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ)

Познакомить детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми

2. "В мире эмоций"

Коррекция и развитие эмоционального состояния

снижение эмоционального напряжения,создание положительного эмоционального настроя,достижение состояния релаксации.

3. "Царство памяти, внимания и воображения"

Коррекция и развитие психических процессов

развитие внимания, воображения, тактильных ощущений.

4."Ты, да я, да мы с тобою.."

Коррекция и развитие коммуникативных умений

повышение уверенности в себе, сплочение группы, повышение внутригруппового доверия, создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния

5. "Зазеркалье"

Формирование элементов самоконтроля, саморегуляции
6. "Калейдоскоп"

Снижение эмоционального напряжения, развитие внимания, воображения, тактильных ощущений, достижение состояния релаксации.

7. "Космическая прогулка"

Создание положительного настроя, развитие творческого воображения,стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, достижение состояния релаксации.

Прощальное занятие "До свидания, Мир чудес!"

 

 

 

Цели программы

Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, через организацию занятий в сенсорной комнате.

Результат программы

Планируемые результаты обучения:

 повысить познавательную активность детей;

 научить детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками;

 научить детей понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих;

 сформировать навыки произвольнойсаморегуляции;

 снизить уровень агрессивности;

 сформировать умение действовать в группе.

 повысить работоспособность, снизить утомляемость;

 сформировать сенсорно-перцептивную способность ребенка.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Релаксация.Снятие негативных эмоциональных состояний.

 

1.Проектор направленного света

 

2. Зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света

( проецирование специальныхсветоэффектов)

 

3. Сухой бассейн

4.Музыкальный центр

Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений и релаксации.

5.Позиционное оборудование

(бескаркасная мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули, подстраивающиеся под форму человеческого тела)

 

6.Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

 

7.Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением "Звездный дождь";

8.Панно "Звездное небо" 

9.Мультимедийное оборудование

 

10 .Аромалампа с набором ароматических масел

 

11.Тактильные дорожки с различными видами покрытия

 

12.Столик с песком(с подсветкой)

 

13.Световой проектор