Программа «Путешествие в Мир плавания».

 

Программа направлена на создание условий обучения детей в дистанционном режиме, самостоятельное усвоение им рекомендованных источников в виде текстов и презентаций. Дети осваивают программу под руководством тренеров-преподавателей. Контроль и оценка знаний обучающихся регламентирована в программе в виде письменных творческих и тестовых заданий.

Основными формами учебно-тренировочной работы являются индивидуальные консультации тренера-преподавателя, самостоятельная работа обучающихся с материалами, тестирование.

 

Педагоги

Теплинский Егор Андреевич -  тренер-преподаватель, квалификационная категория – высшая; 

Заподовников Олег Юрьевич-тренер-преподаватель, 1 квалификационной категории;

Узлов Роман Александрович- тренер-преподаватель, квалификационная категория – высшая; ;

Осипенко Роман Владимирович- тренер-преподаватель, квалификационная категория – высшая; ;

Семенов Владимир Борисович- тренер-преподаватель, квалификационная категория – высшая; ;

Панина Марина Викторовна- тренер-преподаватель, 1 квалификационной категории;

Корсик Оксана Викторовна- тренер-преподаватель, квалификационная категория – высшая; ;

Шаталова Лариса Викторовна- тренер-преподаватель, квалификационная категория – высшая;  

 

 

Расписание

Занятия проходят два раза в неделю понедельник,среда. Продолжительность одного занятия - один академический час (45 минут)

Содержание программы

Содержание программы включает два основных раздела: первый раздел – «В Мире плавания», второй раздел – "Плывем к победе".

РАЗДЕЛ 1. В Мире плавания (8 ч.)

Тема 1. Что такое плавание.

Плавание как вид спорта. Стили плавания. Виды программы. Экипировка. Судейство.

Тема 2. Страницы истории плавания.

Человек и вода. Плавание в древности. Первые шаги в плавании. Плавание как спорт. Первые тренеры и первые бассейны. Первые спортивные соревнования.

Тема 3. Великие пловцы мира.

Майкл Фелпс. Марк Спитц. Александр Попов. Ласло Чех. Иан Торп. Чад Ле Кло. Федерика Пеллегрини. Натали Коглин. Ребекка Сони.

Тема 4. Плавание на олимпийских играх.

Плавание. Олимпийские водные виды спорта. Плавание. Прыжки с трамплина и с вышки. Синхронное плавание. Галина Прозуменщикова. Олимпийские чемпионы СССР и России по плаванию.

Тема 5. Спортивное плавание в России.

Появление и развитие плавания как вида спорта в СССР и России. Выдающиеся пловцы.

 

 

Тема 6. Важность и польза плавания для человека.

Роль плавания в становлении человека. Психологические преимущества плавания.

Почему нужно заниматься плаванием?

 

РАЗДЕЛ 2. Правила соревнований по виду спорта плавание" (8 ч.)

Тема 1. Правила вида спорта «плавание». Общероссийская спортивная федерация по виду спорта «плавание».

Правила Международной федерации плавания (FINA). Обязательность соблюдения международных правил при проведении соревнований по плаванию на территории Российской Федерации.

Тема 2. Старт.

Старт в заплывах вольным стилем, брассом, баттерфляем и комплексным плаванием. Особенности старта со стартовой тумбочки. Команды стартера.

Старт в заплывах на спине и комбинированной эстафете. Особенности старта на международных соревнованиях.

Процедура дисквалификации на старте.

Тема 3.Плавание вольным стилем и на спине.

Особенности старта и финиша.

Тема 4. Плавание брассом.

Цикл "один гребок – один толчок ногами".

Особенности прохождения поворотов и финиша.

Тема 5. Плавание баттерфляем.

Тема 6. Комплексное плавание и комбинированная эстафета.

Прохождение дистанции четырьмя стилями в следующем порядке: баттерфляй, на спине, брасс и вольный стиль (¼ от общей дистанции).

Особенности комбинированной эстафеты.

Тема 7. Прохождение дистанции.

Мужские и женские дисциплины.

Правила прохождения дистанций.

Правила поворотов на дистанции.

Состав участников эстафеты. Смешанные эстафеты. Правила дисквалификации в эстафетах.

Правила заявки на эстафету.

Тема 8. Правила участия спортсменов в соревнованиях по плаванию. Контрольное тестирование.

Цели программы

Цель реализации программы состоит в комплексном ознакомлении обучающихся с плаванием как видом спорта и правилами участия в спортивных соревнованиях различного уровня.

Результат программы

К ожидаемым результатам реализации программы относятся:

личностные качества – ответственность, трудолюбие, целеустремленность,

предметные – знания о плавании как виде спорта, истории развития плавания, о правилах участия в спортивных соревнованиях,

метапредметные – понимание пользы и важности регулярными занятиями плаванием с раннего возраста.

Особые условия проведения

Рассчитана на обучающихся среднего и старшего школьного возраста (11-17 лет), занятия проводятся в домашних условиях при наличии компьютерной техники с доступом к сети Интернет

Материально-техническая база

Занятия проводятся в домашних условиях при наличии компьютерной техники с доступом к сети Интернетом  так как программа направлена на создание условий обучения детей в дистанционном режиме, самостоятельное усвоение им рекомендованных источников в виде текстов и презентаций. Дети осваивают программу под руководством тренеров-преподавателей. Контроль и оценка знаний обучающихся регламентирована в программе в виде письменных творческих и тестовых заданий.Для тренеров-преподавателей под программу создан  образовательно-методический комплекс (ОМК), который включает методические материалы по отдельным темам, список рекомендованной литературы и презентации в электронном виде, материалы контрольно-оценочной деятельности обучающихся (контрольные вопросы, творческие задания и тесты).

Стоимость

В рамках ПФ ДОД